Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-41 о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

Управление:
Хакасское УФАС России
Дело:
РНП-19-17-41
Дата:
11.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
1. МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок ул. Строителей, 23, с. Краснополье, Алтайский район, Республика Хакасия, 655683 2. Обществу с ограниченной ответственностью Стройтэкс ул. Юбилейная, 7, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655158 РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-41 о включении сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков 09 октября 2017 года г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе: Ведущего заседание комиссии Членов комиссии: в присутствии представителей сторон: Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Краснопольский детский сад Малышок (далее - МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок, заказчик): -, действующей на основании доверенности от 04.10.2017 года, б/н, В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью Стройтэкс (далее ООО Стройтэкс), уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания комиссии, рассмотрев обращение муниципального заказчика - МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО Стройтэкс, УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.09.2017 вх. № 7394 поступило обращение заказчика Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Краснопольский детский сад Малышок о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Стройтэкс в Реестр недобросовестных поставщиков (далее РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.317807 от 02.08.2017 на выполнение работ по ремонту кровли в МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок (закупка № 0880300004117000078). Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО Стройтэкс в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, врио. руководителя управления Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным заказчиком - МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок о включении сведений об ООО Стройтэкс в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № Ф.2017.317807 от 02.08.2017 на выполнение работ по ремонту кровли в МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок (закупка № 0880300004117000078). В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по муниципальному контракту с их обоснованием. В обращении Заказчика указано следующее. 02 августа 2017 года между ООО Стойтэкс и МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок заключен контракт № Ф.2017.317807. Согласно пункта 1.1 муниципального контракта № Ф.2017.317807 срок выполнения работ: в течение 25 (двадцать пять) дней с момента заключения Контракта (26.08.2017г.). Однако ООО Стройтэкс не исполнило своих обязательств, то есть Подрядчик не приступил к работе. 02.09.2017 года Заказчиком - МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение направлено ООО Стройтэкс по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также по электронной почте. 04.09.2017 года указанное решение размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. 09.09.2017 года МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок получено подтверждение о вручении ООО Стройтэкс решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем свидетельствует почтовое уведомление с отметкой в получении подрядчиком данного решения - 06.09.2017 года. 20.09.2017 года муниципальный контракт от 02.08.2017 г. № Ф.2017.317807 на выполнение работ по ремонту кровли в МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. Таким образом, на основании вышеуказанных доводов, заказчик просит включить сведения об ООО Стройтэкс в РНП. Присутствующий на заседании Комиссии Хакасского УФАС России представитель МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок доводы, указанные в заявлении, поддержал, просил включить сведения об ООО Стройтэкс в РНП. Письменных пояснений о причинах неисполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.317807 от 02.08.2017 г. от ООО Стройтэкс в адрес Хакасского УФАС России не поступало. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в заседании, пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. 03.07.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли в МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок (закупка № 0880300004117000078). Начальная (максимальная) цена контракта: 842 461,00 рублей. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017, ООО Стройтэкс признано победителем электронного аукциона, как предложившее лучшее условие о цене контракта в размере 644 473, 51 рублей. 02 августа 2017 года между ООО Стройтэкс и МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок заключен муниципальный контракт № Ф.2017.317807. Согласно пункта 1.1 муниципального контракта № Ф.2017.317807, срок выполнения работ в течении двадцати пяти дней с момента заключения контракта. В указанный срок подрядчик не приступил и не выполнил свои обязательства по муниципальному контракту № Ф.2017.317807. При этом заказчик неоднократно направлял претензии в адрес ООО Стройтэкс о нарушении сроков исполнения контракта. Ответа на претензии от подрядчика не поступало. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с тем, что подрядчиком не выполнены работы по ремонту кровли в МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок в срок, установленный муниципальным контрактом, 02.09.2017 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в тот же день направлено заказным письмом с уведомлением на юридический адрес подрядчика и по адресу электронной почты, указанным в муниципальном контракте, 04.09.2017 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, 09.09.2017 г. - дата получения заказчиком информации о вручении ООО Стройтэкс решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, 20.09.2017 г. решение заказчика вступило в силу в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок (дата расторжения контракта), 20.09.2017 г. информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО Стройтэкс в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя. Муниципальный контракт заключен, однако ООО Стройтэкс не приступило к исполнению обязательств, возложенных на него в силу контракта. Каких - либо пояснений о причинах неисполнения обязательств по муниципальному контракту № Ф.2017.317807 от 02.08.2017 г. от ООО Стройтэкс не представлено. Оценивая все имеющиеся факты, а также то, что МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок является социально значимым учреждением, основная задача которого социально-воспитательная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО Стройтэкс в РНП. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок РЕШИЛА: 1.Сведения, представленные муниципальным заказчиком - МБДОУ Краснопольский детский сад Малышок в отношении ООО Стройтэкс (ИНН 1903025921, КПП 190301001, юридический адрес: 655158, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 7, учредитель&hellip,. включить в реестр недобросовестных поставщиков. Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ведущий заседание Комиссии: Члены Комиссии:
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов