Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

По признакам нарушения Администрацией Усть-Камчатского муниципального района – Управлением ЖКХ, транспорта и энергетики ( пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Управление:
Камчатское УФАС России
Дело:
21-06/11-16А
Дата:
17.01.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Светловой И.А. руководителя Камчатского УФАС России, Членов Комиссии: - Шихановой Л. Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Камчатского УФАС России, - Ермоловой О.В. главного специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Камчатского УФАС России, рассмотрев дело № 21-06/11-16А по признакам нарушения Администрацией Усть-Камчатского муниципального района Управлением ЖКХ, транспорта и энергетики (пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении муниципальной преференции обществу с ограниченной ответственностью Стрелец в нарушение требований, установленных статьей 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, УСТАНОВИЛА: В Камчатское УФАС России 07.12.2015 поступили материалы из Контрольно-счетной палаты Камчатского края, указывающие на нарушение антимонопольного законодательства при заключении между Администрацией и обществом с ограниченной ответственностью Стрелец (далее Общество) соглашения от 17.04.2014 о предоставлении субсидий из бюджета Усть-Камчатского сельского поселения Обществу в размере 15 000 000,00 рублей (далее субсидия) и средств собственников помещений в размере 15 000,00 рублей в целях софинансирования расходов (возмещение затрат) по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда. Как следует из представленных материалов, решением Совета народных депутатов Усть-Камчатского района от 26.11.2013 № 312 О бюджете Усть-Камчатского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по подпрограмме 1 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Камчатском муниципальном районе предоставление субсидий некоммерческим организациям не предусмотрено. Администрация, предоставив вышеуказанную субсидию Обществу, фактически предоставила данному Обществу преференцию на рынке работ по энергосбережению жилого дома без предварительного согласования в письменной форме с антимонопольным органом в нарушение требований главы 5 Закона о защите конкуренции. 26.02.2016 в адрес Контрольно-счетной палаты Камчатского края, Администрации была направлена копия заключения об обстоятельствах дела № 21-06/11-16А от 18.02.2016. В отношении обстоятельств, изложенных в данном заключении, какие либо пояснения, доказательства, доводы от лиц участвующих в деле, не поступали. В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Администрация во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации своим постановлением от 25.12.2013 № 639 утвердила порядок предоставления товариществам собственников жилья, управляющим организациям, расположенным на территории Усть-Камчатского сельского поселения, субсидий из средств местного бюджета на софинансирование расходов (возмещение затрат) на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда. Однако, решением Совета народных депутатов Усть-Камчатского района от 26.11.2013 № 312 О бюджете Усть-Камчатского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов по подпрограмме 1 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Камчатском муниципальном районе предоставление субсидий конкретным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг не предусмотрено. Согласно пункту 1 части 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Следовательно, Администрация, предоставив отдельному хозяйствующему субъекту субсидию на выполнение работ по энергосбережению жилого дома без предоставления возможности выполнения данных работ другими подрядчиками, фактически предоставила Обществу муниципальную преференцию. Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления исключительно в определенных Законом о защите конкуренции целях, в частности в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в частности на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя. Порядок предоставления муниципальной преференции установлен в статье 20 главы 5 Закона о контрактной системе. Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом, с приложением соответствующих документов. Таким образом, Администрация, заключив соглашение с Обществом о предоставлении ему субсидий из бюджета Усть-Камчатского сельского поселения, фактически предоставило ему муниципальную преференцию, без обязательного согласования предоставления такой преференции с Камчатским УФАС России в нарушение требований положений статьи 20 главы 5 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции. Поскольку предоставление преференции в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, то предоставление данной преференции Обществу в нарушение требований статьи 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, неизбежно приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке работ по энергосбережению жилого дома. Таким образом, Администрация, предоставив муниципальную преференцию в нарушение требований, установленных статьей 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, что привело или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/11-15А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи Администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Вышеуказанные действия должностных лиц Администрации содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, Комиссия: РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации по предоставлению муниципальной преференции Обществу в нарушение требований, установленных статьей 20 главы 5 Закона о защите конкуренции, без согласования предоставления такой преференции с антимонопольным органом, нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 2. Выдать Администрации Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов