Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Определение о назначении дела № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Управление:
Управление контроля социальной сферы и торговли
Дело:
1-16-144/00-18-17
Дата:
11.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в социальной сфере
Тип документа:
Определения
Текст документа:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-16-144/00-18-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ 11 октября 2017 г. г. Москва Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-16-144/00-18-17 о нарушении антимонопольного законодательства А.Б. Кашеваров УСТАНОВИЛ: В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 20.07.2017 № А52-3087-37 (вх. № 111968-ПРМ/17 от 21.07.2017) о проведении Центральным аппаратом ФАС России проверки деятельности в сфере похоронного дела, осуществляемой группой компаний Память на территории Волгоградской области, а также об информировании Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе о результатах проведенных мероприятий в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела на территории Волгоградской области для доклада Полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, и заявление Прокуратуры г. Волгограда от 25.07.2017 № 7-42-17, направленное письмом Волгоградского УФАС России от 12.09.2017 № 03-15/5845 (вх. № 141115-ЭП/17 от 14.09.2017 и вх. № 144709/17 от 21.09.2017), о нарушении требований антимонопольного законодательства, выраженных в неправомерном заключении Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда (далее Департамент) договоров с ЗАО Ритуальное предприятие Память, а именно дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1. На момент заключения дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, Департамент назывался Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда. Соответственно, по всему тексту настоящего Определения при упоминании Департамента подразумевается данный орган местного самоуправления независимо от того, какое наименование он имел в тот или иной период времени (Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и др.). Из анализа имеющихся документов, материалов, усматривается следующее. Между Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память, в соответствии с постановлением главы администрации города Волгограда от 12.09.2002 № 1107 О результатах конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, заключен Договор на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 (далее Договор на осуществление погребения), согласно которому ЗАО Ритуальное предприятие Память осуществляет деятельность по захоронению умерших, в том числе умерших, не имеющих родственников или законных представителей умершего. В соответствии с пунктом 5.1 Договора на осуществление погребения, данный договор заключен сроком на 15 лет и действует с момента его подписания Сторонами до 30 сентября 2017 года. Также между Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память заключен Договор на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 (далее Договор на обслуживание кладбищ), согласно которому ЗАО Ритуальное предприятие Память принимает на себя обязательства по выполнению работ связанных с организацией и погребением на муниципальных кладбищах и колумбариях города Волгограда, по созданию и оборудованию мест погребений для умерших граждан на кладбищах и колумбариях, а также по текущему содержанию и капитальному ремонту кладбищ и колумбариев. В соответствии с пунктом 5.1 Договора на обслуживание кладбищ, данный договор заключается сроком на 15 лет и действует с момента его подписания Сторонами до 30 сентября 2017 года. 14.03.2017 между Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память заключены следующие дополнительные соглашения: 1) дополнительное соглашение от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения (далее Дополнительное соглашение № 35), 2) дополнительное соглашение от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ (далее Дополнительное соглашение № 41). Пунктом 1 Дополнительного соглашения № 35 установлено, что пункт 5.1 Договора на осуществление погребения необходимо изложить в следующей редакции: Договор заключен со дня его подписания Сторонами и действует до 30 сентября 2027 года. Пунктом 3 Дополнительного соглашения № 41 установлено, что пункт 5.1 Договора на на обслуживание кладбищ необходимо изложить в следующей редакции: Договор заключен со дня его подписания Сторонами и действует до 30 сентября 2027 года. Согласно пункту 1.1 Договора на осуществление погребения Департамент поручает а ЗАО Ритуальное предприятие Память принимает на себя обязанность производить захоронение умерших в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ О погребении и похоронном деле и постановлением главы администрации города Волгограда № 1107 от 12.09.2002 О результатах конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела. Согласно преамбуле, разделу 1 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА Договора на на обслуживание кладбищ ЗАО Ритуальное предприятие Память, являющееся городской специализированной службой по вопросам похоронного дела в городе Волгограде, действующая на основании постановления главы администрации города Волгограда № 1107 от 12.09.2002 О результатах конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляет обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт. Согласно преамбуле, пункту 1 Дополнительного соглашения № 35 Департамент и ЗАО Ритуальное предприятие Память пришли к соглашению о внесении изменений в Договор на осуществление погребения, в том числе о продлении срока его действия до 30.09.2027. Согласно преамбуле, пункту 3 Дополнительного соглашения № 41 Департамент и ЗАО Ритуальное предприятие Память пришли к соглашению о внесении изменений в Договор на обслуживание кладбищ, в том числе о продлении срока его действия до 30.09.2027. Из вышеуказанных условий Дополнительного соглашения № 35 и Дополнительного соглашения № 41 усматривается, что срок действия Договора на осуществление погребения и Договора на обслуживание кладбищ продлен до 30.09.2027 не на основании результатов проведения соответствующих конкурентных процедур а в связи с тем, что Департамент и ЗАО Ритуальное предприятие Память согласились о продлении срока действия данных договоров до 30.09.2027. Таким образом, Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память без проведения конкурентных процедур заключено Дополнительное соглашение № 35 и Дополнительное соглашение № 41, согласно которым сроки действия Договора на осуществление погребения и Договора на обслуживание кладбищ продлены до 30.09.2027, что исключило возможность для каких-либо иных хозяйствующих субъектов, помимо ЗАО Ритуальное предприятие Память, принять участие в конкурентных процедурах отбора с целью дальнейшего осуществления деятельности по погребению граждан, обслуживанию кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт на территории города Волгограда. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Изучив имеющиеся документы и материалы Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что в действиях Департамента и ЗАО Ритуальное предприятие Память усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного издан приказ Федеральной антимонопольной службы от 29.09.2017 № 1280/17 О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (в настоящее время Департамент городского хозяйства администрации Волгограда) (400001, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16 А) и ЗАО Ритуальное предприятие Память (400107, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А) статьи 16 Закона о защите конкуренции. 06.10.2017 в ФАС России также поступило обращение ООО Радоница от 05.10.2017 № б/н (вх. № 151946-ЭП/17 от 06.10.2017). ООО Радоница полагает, что в результате заключенных Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 без проведения конкурентных процедур нарушены права ООО Радоница. Согласно утверждению ООО Радоница в результате данных действий Департамента и ЗАО Ритуальное предприятие Память, ООО Радоница было лишено возможности участвовать в конкурсе на обслуживание кладбищ, перевозку тел умерших и погребение по гарантированному перечню, что является нарушением его прав. Кроме того, ООО Радоница утверждает, что в настоящее время оно не имеет возможности свободного доступа на кладбище с похоронной процессией, так как ЗАО Ритуальное предприятие Память физически не допускает сотрудников ООО Радоница к рытью могил и не допускает катафалки на кладбище. Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, ОПРЕДЕЛИЛ: Назначить дело № 1-16-144/00-18-17 к рассмотрению на 15 ноября 2017 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. № 127-129. 2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-16-144/00-18-17 в качестве: ответчиков: Департамент городского хозяйства администрации Волгограда (400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, д. 16 А), ЗАО Ритуальное предприятие Память (400107, г. Волгоград, ул. Карла Либкнехта, д. 2 А), заявителей: Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе (344052, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая ул., д. 73), Прокуратуру г. Волгограда (400005, г. Волгоград, 7-я Гвардейская ул., д. 12), заинтересованного лица: 1) ООО Радоница (400079, г. Волгорад, ул. Кирова, д. 145). 3. Ответчикам: 3.1. Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда представить в срок до 31 октября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию: а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу, б) позицию по делу, в) копию Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 № 31/967, г) копию постановления главы администрации города Волгограда № 1107 от 12.09.2002 О результатах конкурса на право получения статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела, д) информацию и документы, на основании которых заключены Договор на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и Договор на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 с ЗАО Ритуальное предприятие Память, е) информацию и документы, на основании которых были заключены дополнительное соглашение от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительное соглашение от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 с ЗАО Ритуальное предприятие Память, ж) доказательства проведения конкурентных процедур, по результатам которых было принято решение о заключении с ЗАО Ритуальное предприятие Память дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1, з) нормативно обоснованные письменные пояснения о правомерности заключения между Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1 с приложением документов, материалов, подтверждающих правомерность заключения указанных дополнительных соглашений, и) копию переписки, включая переписку в электронном виде между Департаментом и ЗАО Ритуальное предприятие Память по вопросам заключения дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1. 3.2. ЗАО Ритуальное предприятие Память представить в срок до 31 октября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию: а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу, б) позицию по делу, в) копии учредительных документов, копию устава, копии свидетельств о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельств о внесении изменений в учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЗАО Ритуальное предприятие Память, г) бухгалтерский баланс ЗАО Ритуальное предприятие Память с 2002 года до последней отчетной даты, д) перечень лиц, входящих в настоящее время в одну группу лиц с ЗАО Ритуальное предприятие Память в соответствии с формой представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием основных видов деятельности лиц, входящих в одну группу лиц с ЗАО Ритуальное предприятие Память, а также схематическое изображение группы лиц ЗАО Ритуальное предприятие Память, е) сведения об основных видах хозяйственной деятельности ЗАО Ритуальное предприятие Память, а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах), поставляемой на товарный рынок с представлением приложений № 1-3 к форме представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Закона о защите конкуренции, утвержденной приказом ФАС России от 17.04.2008 № 129, с разбивкой по годам за период с 2002 года и по октябрь 2017 г. (указанные приложения необходимо дополнительно представить на электронном носителе в формате Exel), ж) копию переписки, включая переписку в электронном виде между ЗАО Ритуальное предприятие Память и Департаментом по вопросам заключения дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 35 к Договору на осуществление погребения граждан от 30.09.2002 № 12 и дополнительного соглашения от 14.03.2017 № 41 к Договору на обслуживание кладбищ и колумбариев, их текущее содержание и капитальный ремонт от 30.09.2002 № 8/1. Заявителям: 4.1. Аппарату Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе представить в срок до 31 октября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию: а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу, б) позицию по делу, в) копии всех имеющихся в распоряжении Аппарата Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе документов, материалов, в том числе обращений граждан, организаций, политических партий, иных лиц, свидетельствующих об ограничении конкуренции на рынке похоронных услуг на территории Волгоградской области начиная с 2002 года и по настоящее время. 4.2. Прокуратуре г. Волгограда представить в срок до 31 октября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию: а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу, б) позицию по делу, в) копии всех материалов проверки, проведенной Прокуратурой г. Волгограда в отношении Департамента, по результатам которой Прокуратурой г. Волгограда направлено заявление от 25.07.2017 № 7-42-17, г) копии всех имеющихся в распоряжении Прокуратуры г. Волгограда документов, материалов, в том числе обращений граждан, организаций, политических партий, иных лиц, свидетельствующих об ограничении конкуренции на рынке похоронных услуг на территории Волгоградской области начиная с 2002 года и по настоящее время. Заинтересованному лицу: ООО Радоница представить в срок до 31 октября 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и информацию: а) документы и материалы, которые могут иметь существенное значение для вынесения решения по рассматриваемому делу, б) позицию по делу, в) копии учредительных документов, копию устава, копии свидетельств о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельств о внесении изменений в учредительные документы, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО Радоница, г) бухгалтерский баланс ООО Радоница с 2002 года до последней отчетной даты, д) перечень лиц, входящих в настоящее время в одну группу лиц с ООО Радоница в соответствии с формой представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293, с указанием основных видов деятельности лиц, входящих в одну группу лиц с ООО Радоница, а также схематическое изображение группы лиц ООО Радоница, е) сведения об основных видах хозяйственной деятельности ООО Радоница, а также лиц, входящих с ним в одну группу лиц, о продукции (работах, услугах), поставляемой на товарный рынок с представлением приложений № 1-3 к форме представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Закона о защите конкуренции, утвержденной приказом ФАС России от 17.04.2008 № 129, с разбивкой по годам за период с 2002 года и по октябрь 2017 г. (указанные приложения необходимо дополнительно представить на электронном носителе в формате Exel), ж) копии всех имеющихся в распоряжении ООО Радоница документов, материалов (в том числе переписку, включая переписку в электронном виде между ООО Радоница и Департаментом, между ООО Радоница и иными лицами), свидетельствующих об ограничении конкуренции на рынке похоронных услуг на территории Волгоградской области начиная с 2002 года и по настоящее время. Явка лиц, участвующих в деле № 1-16-144/00-18-17, или их представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов