Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Постановление по делу №4-19.7.2-1766/00-27-17(стрела)

Управление:
Управление методологии в сфере ГОЗ
Дело:
б/н
Дата:
11.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Тип документа:
Постановления
Текст документа:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-19.7.2-1766/00-27-17 об административном правонарушении 06 октября 2017 года г. Москва Я, заместитель начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа ФАС России Карамзина Людмила Валентиновна, рассмотрев постановление прокурора от 05.09.2017 и материалы дела № 4-19.7.2-1766/00-27-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <,...>, ПАО НПО Стрела <,...>, по факту административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: В адрес ФАС России поступило постановление Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области <,...>, от 05.09.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <,...>, ПАО НПО Стрела <,...>, (вх. ФАС России от 28.09.2017 № 147792-ДСП/17). Из представленных материалов следует, что Тульского прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области проведен анализ представленного ПАО НПО Стрела в прокуратуру отчета по форме 1-ГОЗ. При анализе данных отчета по форме 1-ГОЗ с представленными в прокуратуру сведениями о находящихся на выполнении у ПАО НПО Стрела, как исполнителя по кооперации, контрактами за 3 месяца 2017 года обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения. В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ О государственном оборонном заказе (далее Федеральный закон № 275-ФЗ) ФАС России осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, выявляет нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, принимает меры по их прекращению, и привлекает к ответственности за такие нарушения, принимает меры по предупреждению нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Согласно статье 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ организации головные исполнители и исполнители по государственным контрактам обязаны представлять в установленный срок по мотивированному требованию необходимые ФАС России документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов организации оборонно-промышленного комплекса исполнители заданий государственного оборонного заказа обязаны ежеквартально представлять в ФАС России сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по установленной ФАС России форме. В соответствии с пунктами 5.12 и 6.1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России осуществляет полномочия, не указанные в разделе II указанного Положения, в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1480-58 О государственном оборонном заказе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ФАС России было направлено требование организациям оборонно-промышленного комплекса о представлении сведений о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ. ПАО НПО Стрела направлено письмо ФАС России о представлении отчета по форме 1-ГОЗ от 21.03.2017 № МО/17768-ДСП/17 с требованиями о представлении отчетов в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа (страницы 1 и 2 формы отчета 1-ГОЗ соответственно) по результатам работы за 3 месяца 2017 года в сфере государственного оборонного заказа в срок до 05.04.2017 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12599308514234, сформированному официальным сайтом Почты России, письмо получено организацией). ПАО НПО Стрела в ФАС России был направлен отчет по форме 1-ГОЗ за 3 месяца 2017 года от 10.04.2017 за исх. № 2612с в виде сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу и сведений о ходе выполнения заданий государственного оборонного заказа. При этом ПАО НПО Стрела были не представлены сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказупо 3 договорам (контрактам): от 17.07.2015 № 1517187319352020120006867/10/5/24-15 заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО НПК Уралвагонзавод, от 28.07.2016 № 1319187407012020105005008/10-9, заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО ЦНИИ Буревестник, от 28.07.2016 № 0619187304171020105000034/10-8, заключенному в рамках кооперации по государственному оборонному заказу с АО ЦНИИ Буревестник. В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление, а также представление заведомо недостоверных информации и документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции. В материалах дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1766/00-27-17 имеются: копия приказа ПАО НПО Стрела от 02.03.2017 № 596/к о возложении исполнения дополнительной работы начальника договорного отдела (10-1) на <,...>, без освобождения ее от работы по основной должности, копия приказа от 17.05.2017 № 1483/к по личному составу о переводе сотрудников из отдела 10-1 в отдел 10-3, копия положения о договорном отделе от 30.12.2010, где в пункте 4.1 раздела 4 указана функция бюро заключения договоров о выполнении НИОКР (подготовка и предоставление соответствующих форм отчетности вышестоящим организациям), а в пункте 7.1 раздела 7 указано, что <,...>, несет ответственность за деятельность подразделения в целом, в том числе за ненадлежащее выполнение и невыполнение задач и функций, возложенных на отдел, а также своих обязанностей. Следовательно, ответственным лицом за представление в первом квартале 2017 года отчетов по форме 1-ГОЗ является <,...>,. Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного оборонного заказа. Объективная сторона: совершение <,...>, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ в части 3 выполняемых ПАО НПО Стрела в 2017 году контрактов, что является обязательным в соответствии с частью 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Таким образом, <,...>, нарушила часть 1 статьи 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ. Субъект административного правонарушения: <,...>,. Субъективная сторона: как следует из материалов дела <,...>, обязана была обеспечить представление в ФАС России до 05.04.2017 в полном объеме сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, в т.ч. сведенийо выполнении и финансировании работ по о выполнении и финансировании работ по 3 вышеуказанным контрактам. Установлено, что <,...>, обязана была представить в ФАС России до 05.04.2017 в полном объеме сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1- ГОЗ). Таким образом, в бездействии <,...>, содержится факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ. <,...>, виновна в нарушении положений ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона № 275-ФЗ, что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ. Местом административного правонарушения является 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Дата (время) совершения административного правонарушения - 06.04.2017. <,...>,, надлежащим образом уведомленная телеграммой ФАС России от 02.10.2017 № 27/67421/17 (вручена уполномоченному на получение телеграмм <,...>, 03.10.2017 в 12:00) о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на рассмотрение административного дела не явилась. В ходе вынесения постановления от <,...>, поступило ходатайство от 04.10.2017 об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, с признанием вины во вменяемом правонарушении и просьбой рассмотреть дело № 4-19.7.2-1766/00-27-17 об административном правонарушении в ее отсутствие (приобщено к материалам дела). В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая тот факт, что сфера государственного оборонного заказа является особо значимой для государства, то нарушения в указанной сфере имеют общественную опасность в части угрозы как обороны Российской Федерации, так и возможном чрезмерном расходовании бюджетных средств, выделенных для целей исполнения государственного оборонного заказа. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Непредставление или несвоевременное представление сведений о сведения о ходе выполнения и финансирования заданий по государственному оборонному заказу по форме отчета 1-ГОЗ, а также представление заведомо недостоверных информации и документов препятствует выполнению ФАС России функций по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по контролю за исполнением государственного оборонного заказа. Бездействие <,...>, привело к искажению сводных данных об исполнении государственного оборонного заказа, что могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства. Основания для удовлетворения ходатайства <,...>, об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, отсутствуют. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истекли. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены. На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенных административных правонарушений, имущественное и финансовое положение <,...>,, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.5, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать <,...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб. за непредставление сведений о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу (страница 1 отчета по форме 1- ГОЗ) за 3 месяца 2017 года в части 3 контрактов. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежат зачислению в бюджет в полном объеме. Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН 16133100600000954385 Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001 Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610) КБК 161 1 1633010 016000 140 ОКТМО 45380000 Банк получателя: Операционный департамент Банка России БИК 044501002 Расчетный счет 40101810500000001901 Назначение платежа: оплата штрафа по делу № 4-19.7.2-1766/00-27-17 (ГОЗ). Копии документов, подтверждающих уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-24 или электронной почте <,...>,. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов