Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение № 658-ж/2017 по жалобе ООО «Вектор-7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 65+000 - к

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
658-ж/2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 658-ж/2017 26 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: <,&hellip,>, - <,&hellip,>,, Членов Комиссии: <,&hellip,>, - <,&hellip,>,, <,&hellip,>, - <,&hellip,>,, рассмотрев жалобу ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 65+000 - км 81+000 в Курганской области (изв. № 0369100028417000087) в присутствии представителей ФКУ Упрдор Южный Урал (далее заказчик) <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, действующих на основании доверенностей № 92 от 26.12.2016, № 77 от 08.08.2017, в отсутствие представителей ООО Вектор-7 (далее заявитель, Общество), У С Т А Н О В И Л А: В Челябинское УФАС России 19.09.2017 поступила жалоба ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 65+000 - км 81+000 в Курганской области (изв. № 0369100028417000087) (далее аукцион). Согласно представленным документам, 30.08.2017 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта 6 971 278,00 рублей. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 15.09.2017 в 09:00. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем. 1. Заказчиком в плане-графике не размещена информация о настоящей закупке, что является нарушением законодательства о контрактной системе. 2. В проекте контракта установлен ненадлежащий размер штрафов, начисляемых заказчику и подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее. 1. Информация о настоящей закупке указана в плане-графике, плане закупок. 2. Размер штрафа, начисляемого заказчику и подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, установлен в соответствии с требованиями частей 4, 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе). Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Согласно части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по установке элементов обустройства на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 65+000 - км 81+000 в Курганской области. Информация о настоящей закупке содержится в размещенных заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru плане закупок № 201703691000284001 (уникальный номер позиции 201703691000284001000159), плане-графике № 2017036910002840010001 (уникальный номер позиции 2017036910002840010001590001). Поиск данной закупки в плане-графике осуществляется, в том числе по указанному в извещении о проведении аукциона идентификационному коду закупки 171745118904874530100101520014211243. С учетом изложенного, довод заявителя об отсутствии в плане-графике информации о настоящей закупке не находит своего подтверждения. 2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрены штрафы, начисляемые заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размеры таких штрафов устанавливаются контрактом в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей, г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. При этом, из буквального толкования пунктов 4, 5 Правил следует, что штрафы, начисляемые заказчику и подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, должны быть установлены в зависимости от цены контракта, предложенной участником закупки. На момент формирования документации об аукционе заказчик не обладает сведениями о цене контракта, которую предложат на аукционе участники закупки. Так, цена участника закупки может быть как более, так и менее 3 млн. рублей. С учетом того, что в силу частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе изменение условий контракта при его заключении не допускается, заказчик при формировании проекта контракта обязан предусмотреть вариативный размер штрафа как в отношении заказчика, так и подрядчика в случае, если участники закупки предложат цену контракта, в том числе менее 3 млн. рублей. Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 971 278,00 рублей. В пунктах 7.5.2, 7.6 проекта контракта в отношении подрядчика и заказчика указан вариативный размер штрафов, начисляемых за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, что соответствует положениям частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя об установлении в проекте контракта ненадлежащего размера штрафов, начисляемых заказчику и подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, является необоснованным. Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на установку элементов обустройства на объекте: Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 65+000 - км 81+000 в Курганской области (изв. № 0369100028417000087) необоснованными. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов