Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица (Минобороны России) по ч. 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ

Управление:
Управление контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ
Дело:
4-19.7.2-1651/00-34-17
Дата:
11.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Тип документа:
Определения
Текст документа:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-1651/00-34-17 и проведении административного расследования 11 октября 2017 г. г. Москва Я, начальник отдела специальных материалов и оборудования Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Никитина Екатерина Владимировна, рассмотрев материалы требования о представлении документов (информации) от 28.08.2017 № 34/58954/17 (далее - Требование), направленного в адрес Министерства обороны Российской Федерации (далее Минобороны России) (адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), УСТАНОВИЛ: В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения Главной военной прокуратуры (вх. ФАС России от 26.07.2017 № 113940/17) о проведении внеплановой проверки в отношении порядка заключения, определения цены и исполнения государственных контрактов от 29.05.2014 № 1414187245382050456000846/0173100000814000465-0087535-02, от 23.07.2015 № 1515187345282050456000846/810009-1, от 12.05.2016 № 1616187345492442571000846 на выполнение работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 (автоматизированная система штатно-должностного и персонального учета офицеров и прапорщиков, АСПУ ВС РФ) (далее Государственные контракты), заключенных Минобороны России с АО Концерн Системпром, ФАС России на основании приказа от 23.08.2017 № 1094/17 О проведении внеплановой документарной проверки проводится в отношении Минобороны России внеплановая документарная проверка. При проведении указанной внеплановой документарной проверки на основании статьи 15.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ О государственном оборонном заказе (далее Закон о государственномю оборонном заказе) в адрес Минобороны России было направлено Требование, в котором сообщалось о необходимости предоставления следующих документов (информации): 1. Копии Государственных контрактов, со всеми изменениями, дополнениями и неотъемлемыми приложениями, включая дополнительные соглашения, 2. Обоснование начальной (максимальной) цены Государственных контрактов, с приложением подтверждающих документов, 3. Пояснения по вопросу выбора способа определения исполнителя Государственных контрактов в 2014, 2015 и 2016 годах, 4. Копии документов и материалов, подтверждающих фактическое исполнение и оплату работ по Государственным контрактам (счета, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения и т.п.), 5. Копию переписки с АО Концерн Системпром, в том числе в электронном виде, по вопросам исполнения Государственных контрактов, 6. Сведения о должностном лице (должностных лицах) Минобороны России, ответственном за представление необходимых для проведения проверки информации и документов, а также дачу пояснений по вопросу исполнения Государственных контрактов. Срок представления документов (информации) по Требованию - в течение 3 рабочих дней с момента получения Требования. Требование получено Минобороны России 29.08.2017 (реестр б/н от 29.08.2017) и зарегистрировано за входящим номером от 30.08.2017 № н-30635. Таким образом, документы (информация) по Требованию должны быть направлены Минобороны России в адрес ФАС России не позднее 01.09.2017. Вместе с тем, документы (информация) по Требованию направлены Минобороны России в адрес ФАС России несвоевременно: письмо Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России от 05.09.2017 № 214/4243 (вх. ФАС России от 13.09.2017 № 140188-ДСП/17), письмо Минобороны России от 12.09.2017 № 3042дсп (вх. ФАС России от 14.09.2017 № 140672-ДСП/17). При этом документы (информация) по пункту 3 Требования в представленных материалах отсутствуют. Таким образом, документы (информация) по Требованию Минобороны России в полном объеме до настоящего времени в ФАС России не представлены. Кроме того, Минобороны России нарушен срок представления документов (информации) по Требованию. В соответствии с частью 1 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе должностные лица, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки информацию и документы. При проведении документарной проверки мотивированное требование о представлении информации и документов направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. Частью 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что информация и документы, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются проверяемым лицом в течение трех рабочих дней со дня получения им соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в течение трех рабочих дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения (вручения) требования о представлении информации и документов, уведомляет в письменной форме должностных лиц, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок информации и документов с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в этот срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые информацию и документы. Согласно части 4 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе непредставление, несвоевременное представление проверяемым лицом или представление им недостоверных информации и документов, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в адрес ФАС России от Минобороны России не поступали уведомления в письменной форме о невозможности предоставления, в том числе своевременного, документов (информации) по Требованию. Также не выявлены обстоятельства, препятствующие своевременно представить в ФАС России документы (информацию), запрашиваемые Требованием. Таким образом, в действиях Минобороны России содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в несвоевременном предоставлении документов (информации) по Требованию, а также в непредоставлении документов (информации) по пункту 3 Требования. В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Непредставление документов (информации) по Требованию препятствует осуществлению ФАС России своих полномочий в части контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом изложенного, в действиях Минобороны России, выразившихся в непредставлении документов (информации) по Требованию, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ. Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить в отношении Минобороны России (адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284) дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося несвоевременном предоставлении документов (информации) по Требованию, а также в непредоставлении документов (информации) по пункту 3 Требования. 2. Провести административное расследование. 3. Законному представителю Минобороны России с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.7.2-1651/00-34-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, явиться 23 октября 2017 г. в 11 часов 00 минут в ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1, этаж 4, каб. 425) для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от дачи объяснений и подписания протокола. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в соответствии с КоАП РФ. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов