Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Постановление по делу № 14-7.32.4ч.10/17

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
14-7.32.4ч.10/17
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торговАнтимонопольное регулирование
Тип документа:
Постановления
Текст документа:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 14-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении 03 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) <,&hellip,>,, рассмотрев протокол № 14-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <,&hellip,>,, в отношении Главы Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее Глава поселения) <,&hellip,>,, ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________, паспорт: серия: ____________, номер: ____________, выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отсутствие <,&hellip,>,, в присутствии <,&hellip,>,., представителя по доверенности (от 16.05.2017 б/н), которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 14-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 исх. № 5488/07 от 16.05.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 14-7.32.4ч.10/17 от 16.05.2017 исх. № 5489/07 от 16.05.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 14-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 14-7.32.4ч.10/17 от 31.05.2017 исх. № 6228/07 от 31.05.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 14-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 14-7.32.4ч.10/17 от 14.07.2017 исх. № 8424/07 от 14.07.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 14-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 14-7.32.4ч.10/17 от 13.09.2017 исх. № 11493/07 от 13.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Согласно Протоколу №15/2 заседания избирательной комиссии муниципального образования Долгодеревенского сельского поселения <,&hellip,>, зарегистрирована в качестве Главы Долгодеревенского сельского поселения. Глава поселения является высшим должностным лицом Долгодеревенского поселения и наделяется Уставом Долгодеревенского поселения, утвержденным постановлением Долгодеревенского сельского Совета депутатов от 10.06.2005 №31 (далее Устав), в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 26 Устава). В соответствии с пунктом 9 статьи 27 Устава Глава поселения обеспечивает на территории Долгодеревенского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления. Также согласно пункту 19.1 указанной статьи Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области. Частью 1 статьи 28 Устава установлено, что исполняя полномочия главы администрации поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Челябинской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации. Таким образом, Глава поселения <,&hellip,>, несет ответственность за выполнение возложенных на Главу Долгодеревенского сельского поселения полномочий. <,&hellip,>,., исполняя полномочия Главы поселения, подписала Распоряжение от 06.10.2016 № 98 О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью обслуживания и реконструкции в процессе эксплуатации, муниципального имущества Долгодеревенского сельского поселения: системы водоснабжения с. Долгодеревенское (далее Распоряжение), которым утверждена Конкурсная документация, извещение № 061016/0248657/01 (далее торги, Конкурс). Путем подписания Распоряжения о проведении Конкурса <,&hellip,>,. совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего. Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ О концессионных соглашениях (далее Закон о концессионных соглашениях). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www. torgi.gov.ru, 06 октября 2016 года опубликовано сообщение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 07.10.2016 и 07.11.2016 соответственно, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 11.11.2016, конкурсные предложения представляются в период с 21.11.2016 по 30.11.2016, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями 01.12.2016, срок подписания протокола о результатах Конкурса 06.12.2016. 09.10.2016 внесены изменения в извещение о проведении Конкурса, в связи с чем установленные сроки изменены: даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 07.10.2016 и 23.11.2016 соответственно, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 24.11.2016, конкурсные предложения представляются в период с 28.11.2016 по 08.12.2016, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями 09.12.2016, срок подписания протокола о результатах Конкурса 13.12.2016. Согласно Конкурсной документации срок действия концессионного соглашения - 5 лет. Согласно проекту концессионного соглашения срок его действия составляет 3 года. 1. Согласно части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Из статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации. Из Приложения № 1 к проекту концессионного соглашения следует, что правоустанавливающими документами на объекты концессионного соглашения является Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 12.07.2006 года №274. Указанный документ свидетельствует о том, что право собственности на объекты принадлежат Администрации, однако в настоящее время не на все объекты осуществлена регистрация права собственности. Администрацией представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на отдельные объекты концессионного соглашения (№ 74 - 74/019-74/019/028/2015-414, 74-74/019-74/019/028/2015-415, 74-74/019-74/019/028/2015-417, № 74-74-19/084/2014-309, № 74-74/019-74/019/101/2015-5/1, № 74-74/019-74/019/101/2015-550/1, № 74-74/036-74/019/101/2015-2437/1, № 74-74/036-74/019/101/2015-2438/1, № 74-74/019-74/019/028/2015-412/1, № 74-74/019-74/019/028/2015-418/1). Письмом ФАС России от 19.04.2016 № ВК/26074/16 установлено, что по концессионному соглашению могут быть переданы только объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в муниципальной собственности. Централизованная система водоснабжения, отдельные объекты такой системы, на которые не зарегистрировано право муниципальной собственности не могут быть объектами концессионного соглашения. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>, по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, включающая объекты концессионного соглашения, не находящиеся в собственности поселения, не соответствуют части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях. 2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя срок действия концессионного соглашения, что является одним из существенных условий данного соглашения. В конкурсной документации указан срок действия концессионного соглашения 5 лет. В проекте концессионного соглашения, который является неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено, что концессионное соглашение действует в течение 3 лет. Указанное противоречие сведений относительно срока, на который заключается концессионное соглашение, может привести к введению в заблуждение потенциальных участников Конкурса. Администрацией даны письменные пояснения, что несоответствие сроков действия концессионного соглашения в Конкурсной документации и в проекте концессионного соглашения является технической ошибкой (опечаткой). Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>, по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, в том числе проект концессионного соглашения, не позволяющие определить срок действия концессионного соглашения, не соответствуют пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях. 3. Согласно пункту 6.3 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, что является одним из существенных условий концессионного соглашения. Пунктом 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что если объектом концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем концессионное соглашение должно содержать порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, что также является существенным условием концессионного соглашения. В соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Также согласно гражданскому законодательству договор, по которому сторонами не достигнуто соглашение относительно всех его существенных условий, считается незаключенным. Таким образом, при неуказании в концессионном соглашении положений о порядке возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, концессионное соглашение будет считаться незаключенным в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>,. по принятию Распоряжения, утверждающего Конкурсную документацию, включающую проект концессионного соглашения, который не содержит существенных условий о порядке возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, что является одним из существенных условий концессионного соглашения, а также о порядке возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, не соответствуют пункту 6.3 части 1, пункту 5 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях. 4. В соответствии с пунктом 2 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий. Согласно пункту 2 части 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения устанавливается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий. Согласно Конкурсной документации основные мероприятия деятельности концессионера определены в соответствии с технической документацией и схемой водоснабжения. К ним относятся: - модернизация или реконструкция существующих сетей водоснабжения, - внедрение системы диспетчерского контроля. Техническая документация, на основании которой были установлены мероприятия, Администрацией не представлена. Схемой водоснабжения и водоотведения Долгодеревенского сельского поселения установлены следующие мероприятия: - осуществить реконструкцию изношенных участков водопроводных сетей. - выполнить оценку запасов воды в существующих артезианских скважинах. - провести модернизацию скважин с заменой насосного оборудования и установкой частотных преобразователей. - внедрить систему диспетчерского контроля потребляемой воды и другие. На основании изложенного, основные мероприятия деятельности концессионера, содержащиеся в концессионном соглашении, не соответствуют мероприятиям, установленным схемой водоснабжения и водоотведения. При этом в Конкурсной документации не содержатся необходимые основные характеристики таких мероприятий. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>,. по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не содержащая основные мероприятия деятельности концессионера с описанием основных характеристик таких мероприятий, не соответствуют пункту 2 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях. 5. В соответствии с Законом о концессионных соглашениях конкурс на заключение концессионного соглашения проводится на основании решения о заключении концессионного соглашения. Пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления. Согласно части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются: 1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, 2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса, 3) вид конкурса, 4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса, 5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам, 6) орган, уполномоченный концедентом на: а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации, б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии. В соответствии с пунктом 1 части 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 настоящей статьи информацией устанавливается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера. В соответствии с пунктом 2 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в состав конкурсной документации включается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях. Частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>, по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не содержащая задание, величины необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации, а также по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, при отсутствии решения о заключении концессионного соглашения, не соответствуют пункту 4 части 1, части 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях. 6. Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется. Данное условие в соответствии с действующим законодательством является существенным, без которого концессионное соглашение будет считаться незаключенным. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере. Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, безотзывная банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать иным утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к таким гарантиям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1188 Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем банковская гарантия должна содержать, среди прочего, обязательства концессионера, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и конкурсным предложением концессионера). Согласно конкурсной документации обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению осуществляется путем предоставления безотзывной банковской гарантии в размере, установленном нормативными актами, регулирующими предоставление банковской гарантии в связи с заключением концессионных соглашений в отношении государственного и муниципального имущества, на дату заключения концессионного соглашения. Также в конкурсной документации указано, что банковская гарантия должна быть непередаваемой и соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. №495 Об установлении требований к концессионеру в отношении банков, предоставляющих безотзывные банковские гарантии, банков, в которых может быть открыт банковский вклад (депозит) концессионера, права по которому могут передаваться концессионером Концеденту в залог, и в отношении страховых организаций, с которыми концессионер может заключить договор страхования риска ответственности за нарушение обязательств по концессионному соглашению, Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013г. №1188 Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и другими нормативно-правовыми актами. В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в частях 2, 3 и 3.2 настоящей статьи лицами при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению. Таким образом, наличие сведений о безотзывной непередаваемой банковской гарантии в условиях концессионного соглашения, а также в составе конкурсной документации является обязательным условием для заключения концессионного соглашения. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>, по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, в том числе проект концессионного соглашения, которые не содержат сведения о том, что банковская гарантия должна быть непередаваемой, не соответствуют пункту 6.1 части 1 статьи 10, пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях. 7. Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения. В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 О требованиях к концессионным соглашениям указано следующее. При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту. Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества. Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению. Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение). Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения. Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессиях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия. В Приложении № 1 к проекту концессионного соглашения указаны сведения о наименовании объектов, их месторасположение, краткая характеристика, техническое состояние, инвентаризационная стоимость (в ценах 1969 года), и сведения о правоустанавливающих документах. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>,. по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, в том числе проект концессионного соглашения, не содержащий технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях. 8. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, конкурсная документация должна содержать в том числе размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений (пункт 14 часть 1.2 статья 23 Закона о концессионных соглашениях). Конкурсная документация не содержит копии предложений об установлении цен (тарифов) за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества, что является нарушением пункта 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>,. по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не содержащая копии предложений об установлении цен (тарифов) за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию имущества, не соответствуют пункту 14 части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях. Частью 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения. При этом в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные частью 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, в качестве критериев конкурса устанавливаются: 1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения, 2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта, 3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта, 4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, 5) плановые значения показателей деятельности концессионера, 6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента (часть 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях). Таким образом, в случае, если объектом концессионного соглашения являются централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем устанавливаются критерии, предусмотренные частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях. При этом в соответствии с пунктом 6 указанной статьи использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается. Пунктом 3.1 Конкурсной документации установлены следующие критерии Конкурса: - срок осуществления в отношении объекта модернизации, замены изношенного оборудования новым, мероприятий по улучшению эксплуатационных характеристик, - технико-экономические показатели качества и надежности Объекта концессионного соглашения: количество аварий на 1 км сетей водоснабжения, - технико-экономические показатели качества и надежности Объекта концессионного соглашения: процент потерь воды на сетях водоснабжения, - время устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей. Таким образом, действия Главы поселения <,&hellip,>, по подписанию Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, содержащая критерии Конкурса, не соответствующие критериям, предусмотренным действующим законодательством, не соответствуют части 2.3, части 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ). В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. 16.05.2017 <,&hellip,>,. в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения. Согласно указанным пояснениям выявленные антимонопольным органом нарушения Закона о концессионных соглашениях относятся к формальным несоответствиям установленным данным законом правилам составления конкурсной документации. Администрация указала в Конкурсной документации критерии параметров регулирования деятельности концессионера исключительно на основании сведений, представленных органом тарифного регулирования. Характеристики деятельности концессионера и условия концессионного соглашения, содержащиеся в примерном концессионном соглашении, носят рекомендательный характер и большинство сообщений о проведении конкурсов ему не соответствуют. Однако указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении. На рассмотрение настоящего дела <,&hellip,>,., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела (письмо от 29.09.2017 № 601) не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие с участием ее представителя по доверенности <,&hellip,>, При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <,&hellip,>,. по доверенности <,&hellip,>,. заявила ходатайство о применении малозначительности и объявлении устного замечания, иных ходатайств и отводов не заявляла, пояснений не представила. Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой поселения <,&hellip,>,., выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных части 4 статьи 3, пунктов 3, 4, 6.1, 6.3 части 1, пунктов 2, 5 части 1.2 статьи 10, пункта 4 части 1, части 2.4 статьи 22, пункта 11 части 1, пунктов 12, 14 части 1.2 статьи 23, частей 2.3, 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях требований при организации и проведении торгов. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Вина Главы поселения <,&hellip,>,. выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства. При подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация <,&hellip,>,. должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства. <,&hellip,>,. при подписании Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе могла высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д. В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <,&hellip,>,. были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено. Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса. Таким образом, Глава поселения <,&hellip,>,. в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. Исходя из изложенного, <,&hellip,>,. несет ответственность за допущенное нарушение. Таким образом, в действиях Главы поселения <,&hellip,>,., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания Распоряжения, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Местом совершения административного правонарушения является: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 17, с. Долгодеревенское, Сосновский р-н, Челябинская обл., временем совершения административного правонарушения 06.10.2016. Факт совершения административного правонарушения <,&hellip,>,. подтверждается протоколом по делу № 14-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Распоряжением, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1). Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного. Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений. Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 69-07-18.1/16, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 15464/07 от 05.12.2016) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2017 по делу № А76-30803/2016 указанное решение антимонопольного органа оставлено без изменений. Постановлением Восемнадцатого арбитражного суда Челябинской области от 14.09.2017 по этому же делу решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2017 оставлено без изменения. Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). Датой совершения административного правонарушения является 06.10.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <,&hellip,>,. на момент вынесения настоящего постановления не истек. Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : 1. Признать Главу Долгодеревенского сельского поселения <,&hellip,>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Привлечь Главу Долгодеревенского сельского поселения <,&hellip,>, к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75652000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <,&hellip,>,. предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов. В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ Об исполнительном производстве постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов