Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение и предписание № 633-ж/2017 по жалобе ООО «Вектор-7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь)

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
633-ж/2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ № 633-ж/2017 19 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России, Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Вектор-7 (Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь) (извещение № 0169300040417000089) в присутствии: - представителя Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области Новикова Александра Владимировича, действующего на основании доверенности № 43/17 от 18.09.2017, - главы Октябрьского сельского поселения Панарина Олега Александровича, действующего на основании Решения совета депутатов Октябрьского сельского поселения № 4 от 18.04.2013, - заместителя главы Октябрьского муниципального района Челябинской области Загребельного Владимира Александровича, действующего на основании служебного удостоверения, - в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомлённых о месте и времени рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь) (извещение № 0169300040417000089) (далее - закупка). Согласно представленным документам Администрацией Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) и Комитетом экономики Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее Уполномоченный орган) объявлено о проведении электронного аукциона 28.08.2017. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 733 570,00 рублей. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2017. Заявитель в жалобе приводит следующие доводы: 1. Заказчиком в документации об электронном аукционе в требованиях к участникам закупки не установлено условие соответствия участников закупки пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 2. Заказчиком ограничена возможность участия в закупке лиц, применяющих упрощенную форму налогообложения, поскольку цена контракта включает в себя НДС. 3. В проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки выполненных работ. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, считает действия Заказчика полностью соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 15 Обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1 и 1.1 ст. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: участник закупки юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, данный довод Заявителя признан необоснованным, поскольку в Информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Таким образом, из совокупного толкования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта, в том числе в части определения порядка формирования цены контракта, определяются заказчиком в извещении и документации о закупке. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона. При этом, условие о порядке формирования цены контракта, в том числе о включении в цену контракта обязательных платежей, уплачиваемых в соответствии с налоговым законодательством, наряду с другими условиями исполнения контракта, не подлежат изменению при заключении контракта. В пункте 3.1 проекта контракта установлено: стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему контракту составляет___________ (___________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС 18 % - _______________ (____________________________) рублей ____ копеек. Как следует из локальной сметы на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь), являющейся неотъемлемой частью проекта контракта, НДС 18% также включен в начальную (максимальную) цену контракта. Таким образом, в документации о закупке установлено условие о порядке формирования цены контракта, включающей налог на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе. Исходя из указанного, рассматриваемый довод заявителя признан необоснованным. 3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В части 5 проекта контракта Порядок сдачи и приемки работ установлено: 5.1. После завершения работ на объекте Генеральный подрядчик направляет сообщение Техническому заказчику о необходимости осуществить приемку выполненных работ. 5.2. Технический заказчик, получивший сообщение Генерального подрядчика, организует приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию в соответствии с действующими строительными нормами и правилами по приемке в эксплуатацию объекта и представляет Муниципальному заказчику все необходимые документы для оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Приёмке результата выполненных работ должны предшествовать предварительные испытания объекта. В случае отрицательного результата предварительных испытаний, несоответствия результатов выполненных работ проектно-сметной документации и требованиям строительных норм и правил, Генеральный подрядчик обязан устранить все недостатки, указанные Техническим заказчиком и (или) органами государственного контроля и надзора и эксплуатирующей организацией в порядке, указанном в п.4.2.5. настоящего контакта. Муниципальный заказчик вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, также в случаях, если оно было выявлено после истечения сроков, указанных в контракте. Таким образом, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов). По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе. 4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. 4.1. В пункте 19 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению документации об электронном аукционе указано: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 35, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о Контрактной системе. Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует требование о наличии в заявке декларации соответствия участника пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 4.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 20 733 570,00 рублей. В пункте 19 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов СРО (форма выписки из реестра членов СРО утверждена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58). Таким образом, документацией об электронном аукционе не предусмотрено условие о том, что участник закупки не обязан предоставлять выписку из реестра членов СРО, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта снижена до суммы менее 3 млн. рублей в ходе электронного аукциона, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 5. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей. Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь) (извещение № 0169300040417000089) обоснованными в части отсутствия в проекте контракта информации о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов). 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и ООО РТС-Тендер обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 633-ж/2017 19 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России, Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, . - специалиста- эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО Вектор-7 на действия заказчика при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилого фонда с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь) (извещение № 0169300040417000089) (далее Аукцион), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области при направлении проекта контракта победителю: - установить информацию о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов). 2. Оператору электронной площадки ООО РТС-Тендер с 25.09.2017 обеспечить Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания. 3. Администрации Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 13.10.2017 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта (на диске). Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания. За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов