Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Определение о назначении дела № 04-6/1-13-2017 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Управление:
Тверское УФАС России
Дело:
04-6/1-13-2017
Дата:
12.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Тип документа:
Определения
Текст документа:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-6/1-13-2017 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ 10 октября 2017 года г. Тверь Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства УСТАНОВИЛ: Тверским УФАС России по результатам рассмотрения заявления представителя Федерасьон Интернасьональ де Футбол Ассосиасьон (Международной федерации футбольных ассоциаций (далее FIFA) на территории Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности ООО Агентство интеллектуальной собственности (г. Москва) (по доверенности от 20.01.2016 г. г. Цюрих, Швейцария) (далее ООО АИС) в действиях ООО Частная пивоварня Афанасий и ООО НИКИТИН были установлены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции), выразившиеся в проведении стимулирующего мероприятия (рекламной акции) под названием Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с Афанасием, в рамках которой проходит розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018, с использованием товарных знаков, правообладателем которых является FIFA. FIFA является владельцем исключительного права на широкий перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в том числе товарных знаков по свидетельствам № 600424, № 552416, зарегистрированных в отношении товаров 32 класса МКТУ (пиво, эль, безалкогольные напитки, в том числе, безалкогольное пиво) и услуг 35, 41 классов МКТУ (реклама и услуги по продвижению на рынке, организация рекламной конкуренции в сфере стимулирования сбыта товаров и услуг, продвижение товаров, а именно предоставление выгодных программ для клиентов, услуги по продаже билетов, услуги по распространению билетов на спортивные соревнования, мероприятия (развлечения) и пр.). Согласно заявлению ООО АИС FIFA реализует свое исключительное право путем предоставления третьим лицам на территории Российской Федерации права использовать принадлежащие ей товарные знаки при производстве и введении в гражданский оборот широчайшего перечня товаров и услуг, в том числе включенных в указанные выше классы МКТУ. Одним из спонсоров FIFA, на законном основании использующим на территории Российской Федерации товарный знак по свидетельству № 552416 в отношении пива, является компания Анхойзер-Буш Инбев СА/НВ (Anheuser-Busch InBev (АВ InBev), Бельгия, российский представитель - АО САН ИнБев, которое производит и реализует пиво на заводах, размещенных в Российской Федерации (в том числе под марками Стелла Артуа (Stella Artois), Bud, Staropramen (Старопрамен), Сибирская корона, Клинское). Согласно информации, размещенной на сайте www.марочное.рф (принадлежащего ООО НИКИТИН), ООО Частная пивоварня Афанасий проводит стимулирующее мероприятие под названием Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с Афанасием, в рамках которого проходит розыгрыш билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В разделе Призы указанного сайта размещен товарный знак FIFA в отсутствие лицензионного (сублицензионного) соглашения, дающего право использования принадлежащих FIFA товарных знаков и сходных с ними до степени смешения обозначений. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон № 108), ФИФА принадлежат имущественные права, в том числе права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 108 использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом Россия-2018 товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Согласно ч. 5 ст. 19 Закона № 108 использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 108, реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается. При этом, согласно части 1 статьи 20 Закона № 108, признается недобросовестной конкуренцией и влечет за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, - осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA (пункт 2), - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве (пункт 3), - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом Россия-2018 товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями (пункт 4), - использование без официального письменного разрешения FIFA мероприятий для организации либо осуществления рекламной или маркетинговой деятельности, получения спонсорской помощи, в том числе если такая деятельность направлена на целевую аудиторию, включая владельцев входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия (пункт 6), - использование входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в рекламных целях и для проведения розыгрышей, конкурсов, игр, пари, рекламных акций, а также включение стоимости входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, в перечни услуг по туристическому обслуживанию, гостиничных услуг или других услуг без официального письменного разрешения FIFA (пункт 7). В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. При этом товар объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 4 Закона о защите конкуренции). Согласно пункту 3 статьи 1484 ГК РФ без разрешения правообладателя никто не вправе использовать сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован. В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая размещение в доменном имени и при других способах адресации. На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 10.10.2017 № 131 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО Частная пивоварня Афанасий и ООО НИКИТИН пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Назначить дело № 04-6/1-13-2017 к рассмотрению на 23.10.2017 в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Тверь, ул. Советская, 23, каб. 120. 2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-6/1-13-2017 в качестве: - заявителя: ООО Агентство интеллектуальной собственности (ул. 6-я Радиальная, д. 5, корп. 4 кв. 250, г. Москва, 115404, ИНН 7724897437), - ответчиков: ООО Частная пивоварня Афанасий (ул. Коминтерна, д. 95, г. Тверь, 170028, ИНН 7704209474) и ООО НИКИТИН (170002, город Тверь, улица Коминтерна, дом 95, ИНН 6901082384), - заинтересованного лица: АО САН ИнБев (ул. Московская, д.28, г. Клин, Московская обл., 141607, ИНН 5020037784). 3. АО САН ИнБев на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 20.10.2017 предлагается представить позицию по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении. 4. ООО Частная пивоварня Афанасий и ООО НИКИТИН на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции в срок до 20.10.2017 надлежит представить: 4.1 сведения об администраторе сайта www.марочное.рф, 4.2 копию договора (соглашения), заключенного между ООО Частная пивоварня Афанасий и ООО НИКИТИН, о размещении информации об указанной акции на сайте www.марочное.рф, 4.3 информацию о том, кто является инициатором использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и билетов на данный чемпионат в стимулирующем мероприятии ООО Частная пивоварня Афанасий, 4.4 мотивированную позицию по делу. Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу. Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены. Информация (пояснения, сведения) в соответствии с настоящим определением должна содержать ответ на каждый пункт определения. В случае отсутствия информации или документов в соответствии с пунктом определения необходимо указать на отсутствие информации или документов, указать причины их отсутствия и лиц, у которых информация или документы могут быть получены. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление информации и документов установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Приложение: копия приказа на 1 л. Председатель комиссии Л.В. Посохова
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов