Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение № РНП-74-128/2017 по обращению МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска» о включении ООО «Уралспецпром», учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ОО

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
РНП-74-128/2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ № РНП-74-128/2017 о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 21 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: заместителя руководителя Челябинского УФАС России, Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБОУ Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска (далее - Заказчик) о включении ООО Уралспецпром, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО Уралспецпром (далее Общество, Подрядчик), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 42413 от 09.06.2017, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 42413-2017-ЭА на работы по ремонту кровли (извещение № 0169300000117001450) (далее Аукцион), в присутствии: - представителя Заказчика Эйрих Натальи Александровна, действующего на основании доверенности № 8 от 21.09.2017, - представителя Заказчика Савина Сергея Геннадьевича, действующего на основании доверенности № 7 от 21.09.2017, - представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее Уполномоченный орган) Сибиревой Анны Александровны, действующего на основании доверенности № 5 от 26.01.2017, - представителя ООО Уралспецпром Щербакова Ярослава Евгеньевича, действующего на основании доверенности от 21.09.2017, - представителя ООО Уралспецпром Немова Геннадия Егоровича, действующего на основании доверенности от 15.01.2017, УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении ООО Уралспецпром, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО Уралспецпром в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе. Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона, путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.05.2017 извещения о проведении закупки. Начальная (максимальная) цена контракта 350 000,00 рублей. Победителем аукциона признано ООО Уралспецпром, контракт № 42413 заключен 09.06.2017. Согласно пояснениям Заказчика, в регламентированный законом срок Подрядчик не приступил к выполнению работ, на основании чего Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта. Представители Общества с решением Заказчика не согласились, поясняснили, что Подрядчик не приступил к выполнению работ в регламентированный срок в связи с неблагоприятными погодными условиями. Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В силу части 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Согласно части 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе). В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 42413 от 09.06.2017 на выполнение работ по ремонту кровли. Согласно пункту 1.3 контракта Подрядчик принял обязательства по выполнению работ в соответствии с условиями настоящего договора и Техническим заданием (Приложение № 1). В пункте 2.1 контракта установлено: Работы, предусмотренные настоящим договором, осуществляются Подрядчиком в следующие сроки: - начало работ с момента заключения договора, - окончание работ в течение 45 календарных дней с момента заключения договора. Также в пункте 3.1.1 контракта указано: подрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к настоящему договору), в объеме, предусмотренном настоящим договором и приложениями к нему, и сдать результат выполненных работ Заказчику в установленный настоящим договором срок. Согласно пункту 3.1.3. Подрядчик обязан немедленно в письменной форме известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении: - возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, - иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок. В пункте 11.4 контракта указано: Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего договора в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что переписка посредством почтовых отправлений с Подрядчиком не велась. В соответствии со скриншотами, приобщенными к материалам дела, 05.07.2017 Заказчиком по электронной почте направлено письмо Подрядчику с требованием уточнить дату начала работ по контракту, поскольку срок выполнения указанных работ подходил к концу. В ответ на данное письмо 05.07.2017 Подрядчик сообщил, что ООО Уралспецпром приступает к работам на этой неделе (до 09.07.2017). Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, Общество не приступило к выполнению обязательств по контракту. Срок выполнения работ истек 25.07.2017. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 25.07.2017 на основании части 2 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Указанное решение направлено Подрядчику по электронной почте 26.07.2017 и в этот же день размещено в Единой информационной сфере закупок. С юридического адреса Подрядчика уведомление о получении письма не вернулось. Датой надлежащего уведомления Подрядчика считается 25.08.2017. В течение десятидневного срока после надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не совершило действий, направленных на исполнение обязательств по контракту. Контракт считается расторгнутым 10.09.2017. Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный частями 12-26 статьи 96 Закона о контрактной системе. Представитель ООО Уралспецпром на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил следующее. В соответствии с контрактом, перед устройством новой кровли Подрядчику необходимо осуществить работы по разборке покрытий кровель из рулонных материалов и демонтаж выравнивающих стяжек цементно-песчаных толщиной 15 мм на объекте ул. Крылова 17А и разборку покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов на объекте по ул. Грибоедова 35. Данные работы были связаны с нарушением водонепроницаемости кровли. Технология производства работ, предусмотренных контрактом, от демонтажа старого покрытия до устройства нового покрытия и восстановления водонепроницаемости кровли предполагает минимальный срок их исполнения равный 5 дням. В связи с погодными условиями осадками, установившимися в период производства работ, Подрядчик не смог приступить к демонтажным работам, так как это повлекло бы за собой наступление неблагоприятных последствий в виде подтопления функционирующих зданий. В подтверждение указанного довода ООО Уралспецпром представлена информация о погодных условиях с сайта rp5.ru на период с 09.06.2017 по 25.07.2017. О необходимости приостановления работ до установления благоприятных погодных условий Общество неоднократно уведомляло Заказчика, согласно пояснениям представителя Подрядчика. Вместе с тем, в подтверждение данного довода в материалах дела представлено единственное Письмо № 19 без указания исходящей даты, полученное МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 106 г. Челябинска 31.07.2017, то есть за пределами срока исполнения контракта. Комиссия Челябинского УФАС России не принимает указанный довод Общества, поскольку Письмо № 19 не может расцениваться как уведомление в соответствии с частью 1 статьи 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации, поскольку невозможно установить дату направления указанного письма в адрес Заказчика, в то время как данное письмо получено МБОУ Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска после истечения срока выполнения работ, предусмотренного контрактом. При этом невозможно установить кем из сотрудников Заказчика получено указанное письмо, поскольку на нем отсутствует расшифровка подписи принявшего лица, а также отсутствует подтверждение наличия у данного лица полномочий на прием корреспонденции. Также, представитель Общества указал, что Заказчиком ограничивался доступ работников Подрядчика на объект, что не позволило ООО Уралспецпром своевременно исполнить обязательства по контракту. Вместе с тем, в подтверждение данного довода представлено указанное ранее Письмо № 19 без исходящей даты, полученное МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 106 г. Челябинска после истечения срока выполнения работ, предусмотренных контрактом. Иной переписки Заказчика и Подрядчика по факту недопуска работников ООО Уралспецпром на объект не представлено, в результате чего Комиссия Челябинского УФАС России к данному доводу относится критически. Представитель Подрядчика указал, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок, что нарушает процедуру расторжения контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе. Однако на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что информация о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок в графе Информация об изменении контакта 26.07.2017, а также в графе информация об исполнении (расторжении) контакта 05.09.2017. Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе. С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности). Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что Подрядчик в установленный контрактом срок не выполнил работы, предусмотренные контрактом. Таким образом, ООО Уралспецпром нарушены существенные условия муниципального контракта № 42413 от 09.06.2017. Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО Уралспецпром признаков недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Включить сведения, представленные МБОУ Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска, об ООО Уралспецпром (454084, г. Челябинск, ул. Российская 40А, пом. 5, ИНН 7447072784, КПП 744701001) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. 2. Включить сведения, представленные МБОУ Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска, о директоре ООО Уралспецпром в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. 3. Включить сведения, представленные МБОУ Средняя общеобразовательная школа №106 г. Челябинска, об учредителе ООО Уралспецпром в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов