Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Предписание в отношении ОАО Трансконтейнер

Управление:
Управление регулирования транспорта
Дело:
б/н
Дата:
29.09.2006
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - в сфере транспорта
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
ПРЕДПИСАНИЕ В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона РСФСР от 22.03.91 № 948-1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (далее - Закон о конкуренции) ФАС России рассмотрел уведомление ОАО Российские железные дороги (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2., основные виды деятельности - оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с представлением этой инфраструктуры (ее элементов), перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги) и автономной некоммерческой организации Центр организационного обеспечения структурной реформы на железнодорожном транспорте (107174, г.Москва, ул. Новая Басманная, д. 4-6, основные виды деятельности - оказание информационных, консультационных, организационных, управленческих, правовых и иных услуг, разработка методологии и рекомендаций по вопросам структурной реформы на железнодорожном транспорте, а также участие в их реализации) о создании ОАО ТрансКонтейнер (107228, г.Москва, ул. Новорязанская, д. 12, основные виды деятельности - организация перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении, транспортно-экспедиционное обслуживание, предоставление в пользование экспедиторам и грузовладельцам вагонов и контейнеров для перевозки грузов), а также представленные документы и информацию. В ходе рассмотрения уведомления ФАС России установил, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.12.2004 № 811 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384 О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте предусмотрена необходимость выделения из состава ОАО РЖД ряда дочерних акционерных обществ, осуществляющих грузовые перевозки (рефрижераторные, интермодальные перевозки и т.д.). Из представленных ОАО РЖД материалов вытекает, что ОАО ТрансКонтейнер перевозчиком не является, кода перевозчика согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) не имеет, а оказывает грузоотправителям, грузополучателям лишь услуги по организации перевозок, либо транспортно-экспедиторские услуги как и все остальные участники данного рынка. ОАО ТрансКонтейнер взаимодействует с перевозчиком (ОАО РЖД) в статусе грузоотправителя либо плательщика по перевозке, как и все прочие собственники подвижного состава. Решением совета директоров ОАО РЖД (перевозчика, собственника инфраструктуры) на баланс ОАО ТрансКонтейнер переданы контейнерные терминалы, входящие в технологический комплекс железнодорожных станций общего пользования, открытых по соответствующим пунктам Тарифного руководства № 4, как места общего пользования, работающие по публичному договору в части приема, выдачи груза, грузовых операций по осуществлению погрузки/выгрузки, хранения груза до выдачи грузополучателю. На основании проведенного анализа ФАС России установил, что создание ОАО ТрансКонтейнер может привести к ограничению конкуренции на рынке выполнения услуг по предоставлению подвижного состава (контейнеров, фитинговых платформ) под перевозку грузов железнодорожным транспортом, рынке терминальной обработки грузов, следующих железнодорожным транспортом, транспортно экспедиторского обслуживания. Руководствуясь пунктом 2 статьи 12 Закона о конкуренции ФАС России принял решение выдать предписание ОАО Трансконтейнер о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить недискриминационный (равный) доступ грузовладельцев к контейнерам, а владельцев собственных крупнотоннажных контейнеров к фитинговым платформам, переданным ОАО Трансконтейнеру, при условии заключения соответствующего договора с ОАО Трансконтейнер, предоставить грузоотправителю возможность (по его волеизъявлению) оплаты причитающегося перевозчику (ОАО РЖД) тарифа (по отправкам с контейнерных терминалов ОАО Трансконтейнер) непосредственно перевозчику без заключения каких-либо договорных взаимоотношений с ОАО Трансконтейнер, обеспечить недискриминационный доступ грузополучателей/ грузоотправителей к услугам, выполняемым в соответствии с действующим законодательством на местах общего пользования переданных ОАО ТрансКонтейнер, осуществлять расчеты за связанные с публичным договором перевозки грузов железнодорожным транспортом, работы, услуги, выполняемые от имени и по поручению перевозчика по ставкам, установленным для перевозчика, обеспечить беспрепятственный въезд автотранспорта грузоотправителей/ грузополучателей для завоза и вывоза контейнеров на переданные ОАО Трансконтейнер терминалы, при условии соблюдения грузоотправителями/грузополучателями требований собственника контейнеров по обеспечению их сохранности и наличии соответствующего договора с собственником контейнера, - в срок до 10.10.2006 года утвердить перечень работ и услуг, выполняемых ОАО ТрансКонтейнер для грузополучателей (грузоотправителей) включаемый в договор транспортной экспедиции, Одновременно, ФАС России сообщает, что неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов