Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Предупреждение № 77-07/17 Управлению строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
77-07/17
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов властиАнтимонопольное регулирование
Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Текст документа:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 77-07/17 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 03 октября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение публичного акционерного общества Челябэнергосбыт на неправомерные действия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, выразившиеся в нарушении порядка предоставления объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения ООО Агрострой-М. В ходе рассмотрения представленных документов и материалов, установлено следующее. 01.04.2016 между Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее - Управление) и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 27-ар (далее договор аренды № 27-ар от 01.04.2016), согласно которому обществу предоставлены во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 01.04.2016 по 30.04.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 01.04.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.05.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 27-ар (далее договор аренды № 49-ар от 30.05.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 31.05.2016 по 29.06.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.05.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.06.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 65-ар (далее договор аренды № 65-ар от 30.06.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 30.06.2016 по 29.07.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.06.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.07.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 80-ар (далее договор аренды № 80-ар от 30.07.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 30.07.2016 по 28.08.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.07.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 29.08.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 113-ар (далее договор аренды № 113-ар от 29.08.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 29.08.2016 по 27.09.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 29.08.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 28.09.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 122-ар (далее договор аренды № 122-ар от 28.09.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 28.09.2016 по 27.10.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 28.09.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.09.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 132-ар (далее договор аренды № 132-ар от 30.09.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 01.10.2016 по 30.10.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.09.2016 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 28.10.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 141-ар (далее договор аренды № 141-ар от 28.10.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 28.10.2016 по 26.11.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 28.10.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 31.10.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 151-ар (далее договор аренды № 151-ар от 31.10.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 31.10.2016 по 29.11.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 31.10.2016 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 27.11.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 160-ар (далее договор аренды № 160-ар от 27.11.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 27.11.2016 по 26.12.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 27.11.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.11.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 171-ар (далее договор аренды № 171-ар от 30.11.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 30.11.2016 по 29.12.2016 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.11.2016 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 27.12.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 176-ар (далее договор аренды № 176-ар от 27.12.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 27.12.2016 по 25.01.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 27.12.2016 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.12.2016 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 191-ар (далее договор аренды № 191-ар от 30.12.2016), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 30.12.2016 по 28.01.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.12.2016 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 25.01.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 1-ар (далее договор аренды № 1-ар от 25.01.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 25.01.2017 по 23.02.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 25.01.2017 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 27.01.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 16-ар (далее договор аренды № 16-ар от 27.01.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 29.01.2017 по 27.02.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 27.01.2017 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 24.02.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 20/1-ар (далее договор аренды № 20/1-ар от 24.02.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 24.02.2017 по 25.03.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 24.02.2017 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 28.02.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 35-ар (далее договор аренды № 35-ар от 28.02.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 28.02.2017 по 29.03.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 28.02.2017 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 26.03.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 40-ар (далее договор аренды № 40-ар от 26.03.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 26.03.2017 по 24.04.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 26.03.2017 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 30.03.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 55-ар (далее договор аренды № 55-ар от 30.03.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты теплоснабжения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 30.03.2017 по 28.04.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 30.03.2017 муниципальное имущество объекты теплоснабжения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 25.04.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 64-ар (далее договор аренды № 64-ар от 25.04.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 25.04.2017 по 24.05.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 25.04.2017 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. 25.05.2017 между Управлением и ООО Агрострой-М заключен договор аренды № 79-ар (далее договор аренды № 79-ар от 25.05.2017), согласно которому обществу предоставлено во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения на территории п. Дубровка Красноармейского муниципального района. Срок аренды установлен с 25.05.2017 по 23.06.2017 (пункт 7.1 указанного договора). Актом приема-передачи от 25.05.2017 муниципальное имущество объекты водоснабжения и водоотведения п. Дубровка передано ООО Агрострой-М. Согласно пояснениям Администрации (исх. № 3583 от 28.07.2017) заключение договоров аренды № 27-ар от 01.04.2016, № 49-ар от 30.05.2016, № 65-ар от 30.06.2016, № 80-ар от 30.07.2016, № 113-ар от 29.08.2016, № 122-ар от 28.09.2016, № 132-ар от 30.09.2016, № 141-ар от 28.10.2016, № 151-ар от 31.10.2016, № 160-ар от 27.11.2016, № 171-ар от 30.11.2016, № 176-ар от 27.12.2016, № 191-ар от 30.12.2016, № 1-ар от 25.01.2017, № 16-ар от 27.01.2017, № 20/1-ар от 24.02.2017, № 35-ар от 28.02.2017, № 40-ар от 26.03.2017, № 55-ар от 30.03.2017, № 64-ар от 25.04.2017, № 79-ар от 25.05.2017 осуществлялось без проведения торгов. Согласно части 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Поскольку документов, подтверждающих совершение действий, направленных на возврат муниципального имущества после истечения срока действия договоров аренды № 55-ар от 30.03.2017, № 79-ар от 25.05.2017 Администрацией не представлено, указанные договоры, в силу части 2 статьи 621 ГК, считаются возобновленными на неопределенный срок. В соответствии с пунктами 42, 4.3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Законом о водоснабжении и водоотведении. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона водоснабжении. Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного закона. Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ О теплоснабжении (далее Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ О концессионных соглашениях (далее Закон о концессиях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного закона. Законом о концессиях предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов. Так, согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессиях с 01.05.2015 допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 указанного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 названного закона, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 указанной статьи. Соответственно, в случае, если срок эксплуатации объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения превышает 5 лет, обязательным условием передачи прав владения и (или) пользования данными объектами является заключение концессионного соглашения по итогам торгов. Однако, Управлением в 2016-2017 году предоставлены ООО Агрострой-М объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов и без заключения концессионного соглашения, чем созданы преимущественные условия осуществления деятельности. Таким образом, действия Управления по заключению с отдельным хозяйствующим субъектом договоров аренды № 27-ар от 01.04.2016, № 49-ар от 30.05.2016, № 65-ар от 30.06.2016, № 80-ар от 30.07.2016, № 113-ар от 29.08.2016, № 122-ар от 28.09.2016, № 132-ар от 30.09.2016, № 141-ар от 28.10.2016, № 151-ар от 31.10.2016, № 160-ар от 27.11.2016, № 171-ар от 30.11.2016, № 176-ар от 27.12.2016, № 191-ар от 30.12.2016, № 1-ар от 25.01.2017, № 16-ар от 27.01.2017, № 20/1-ар от 24.02.2017, № 35-ар от 28.02.2017, № 40-ар от 26.03.2017, № 55-ар от 30.03.2017, № 64-ар от 25.04.2017, № 79-ар от 25.05.2017 с ООО Агрострой-М муниципального имущества - объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, создают преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности ООО Агрострой-М, а также создают необоснованное препятствование осуществления предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, поскольку они лишены возможности претендовать на право осуществления услуг на данном рынке, что ограничивает доступ указанных хозяйствующих субъектов на товарный рынок и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам. Действия Управления по предоставлению в нарушение части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов приводят и (или) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельному хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. В связи с наличием в рассматриваемых действиях Управления по предоставлению объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с нарушением требований действующего законодательства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление о необходимости прекращения указанных действий, для чего Управлению необходимо в срок до 01 марта 2018 года совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, путем: 1) обеспечения принятия муниципального имущества - объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальную казну путем фактического возврата имущества и подписания акта приема-передачи, 2) обеспечения соблюдений требований антимонопольного законодательства при предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества - объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района Челябинской области, в том числе направленных на принятие мер в целях предоставления муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с соблюдением требований действующего законодательства, принятие мер по возврату муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в муниципальную казну, а также сведения о хозяйствующих субъектах, которым предоставлено в пользование муниципальное имущество объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с приложением следующих надлежаще заверенных копий документов и информации: решений, распоряжений, иных актов о проведении конкурентных процедур на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, с приложением извещения о проведении торгов (с указанием сайта и даты размещения), протоколов, составленных при их проведении, договоров, предусматривающих переход прав владения (пользования) в отношении имущества, иные документы, подтверждающие основания передачи имущества в пользование, в случае принятия решения о предоставлении во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципального имущества объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения). В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов