Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Определение по делу в отношении № 26-08/2017

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
26-08/2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Тип документа:
Определения
Текст документа:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 26-08/2017 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ 27 сентября 2017 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия) в составе: председатель Комиссии: <,&hellip,>, заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, члены Комиссии: <,&hellip,>, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, <,&hellip,>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, рассмотрев дело № 26-08/2017, возбужденное по факту распространении рекламы микрофинансовой организации ООО БыстроДеньги (далее ООО МФК БыстроДеньги) на входной группе нестационарного объекта, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, 392/4, с признаками нарушения требований части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона О рекламе, УСТАНОВИЛА: От ООО МФК БыстроДеньги поступили письменные пояснения (вх. № 10712 от 17.08.2017), согласно которым в силу Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 года № 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона О рекламе рекламодатель вправе выбрать, форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Учитывая содержание размещенной ООО МФК БыстроДеньги рекламы, в том числе размер плаката и использование размера шрифта рассматриваемой информации, а также цвет текста (черный на белом фоне), считаем, что ООО МФК БыстроДеньги были предприняты все меры, направленные на недопущение нарушения требований законодательств о рекламе. Размещение рекламной информации, выполненной более мелким шрифтом, не свидетельствует об отсутствии части существенной информации о рекламируемом товаре. Само по себе использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе как неодинаковый размер шрифта, не исключает возможность прочтения потребителем в конкретных условиях всего объема размещенной информации. Данная позиция указана, в том числе в Постановлении Арбитражный суд Западно-Сибирского округа от 20.04.2017 года (дело № А45-19627/2017). Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа посчитал, что действующим законодательством размер шрифт рекламных надписей не регламентирован, а Хабаровским УФАС России не представлено доказательств того, что использованный прием подачи информации не позволял потребителям воспринять текст рекламы в полном объеме, вводил их в заблуждение относительно существенных условий стимулирующего мероприятия, суды обоснованно признали размещенную рекламу соответствующей требованиям Закона о рекламе. В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Отложить рассмотрение дела № 26-08/2017. 2. Назначить дело № 26-08/2017 к рассмотрению на 02 ноября 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320. 3. ООО МФК БыстроДеньги представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 октября 2017 года документы на изготовление рекламы ООО МФК БыстроДеньги, которая располагается на конструкции за стеклом офиса внутри помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, пр. Победы, д. 392/4 с указанием размера шрифта, используемого в данной рекламе. Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия. При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе. Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них, давать устные и письменные объяснения, представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании, заявлять ходатайства, делать заявления, возражать против заявлений и доводов других лиц, пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов