Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение и предписание № 600-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шприцов инъекционные

Управление:
Челябинское УФАС России
Дело:
600-ж/2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ № 600-ж/2017 06 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе: Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России, Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны (далее ИП Богатикова Е.Г., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-54570Э на поставку шприцов инъекционные (извещение № 0169300000117003444) (далее - Аукцион), в присутствии: - в присутствии представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее Уполномоченный орган) Красиной Натальи Александровны, действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017, - в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Детской городской клинической больницы № 8 Никитиной Елены Александровны, действующего на основании доверенности от 15.03.2017 № 02/17, - в присутствии члена аукционной комиссии Природиной Екатерины Сергеевны, действующей на основании приказа о создании аукционной комиссии № 6275 от 16.08.2017, - в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Челябинское УФАС России) 31.08.2017 поступила жалоба ИП Богатиковой Е.Г. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-54570Э на поставку шприцов инъекционных (извещение № 0169300000117003444) (далее - закупка). Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 16.08.2017. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 336 480,00 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 № 0169300000117003444-1 на участие в закупке подано 6 заявок, 5 участников закупки допущено до участия в аукционе. Электронный аукцион состоялся 28.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены составило 30,96 %. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2017 №0169300000117003444-3 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель в жалобе просит проверить действия аукционной комиссии на предмет правильности применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление № 102). Представители Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами заявителя согласились. Более того, членами аукционной комиссии по Аукциону в Челябинское УФАС России 06.09.2017 направлены обращения о нарушении Закона о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона в части применения при рассмотрении вторых частей заявок положений Постановления № 102. Внеплановая проверка по итогам данных обращений проведена в рамках данного заседания Комиссии Челябинского УФАС России. Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Во исполнение положений статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление № 102. Согласно части 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: - содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона О защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). В силу части 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Как установлено материалами дела, Заказчиком осуществляется закупка шприцов инъекционных, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В пункте 13 Документы (или копии документов), представляемые в составе 2 части заявки, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе указано: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 ограничения установлены. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2017 №0169300000117003444-3 заявки пяти участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель в жалобе просит проверить действия аукционной комиссии на предмет правильности применения Постановления № 102. Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. Постановление № 102 является подзаконным нормативным правовым актом, специальной нормой в рамках национального режима, предусмотренного статьей 14 Закона о контрактной системе. Участие в электронном аукционе приняли участники закупки с номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6. Участник закупки с заявкой 1 в составе второй части заявки представил Сертификат о происхождении товара № 7065000506, выданный в Российской Федерации на товар ООО Эскулап шприцы трехкомпонентные инъекционные однократного применения с иглами и без игл типа Луер и Луер-Лок, стерильные, объемом 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 12, 20, 50 мл, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.03.2016 № ФСР 2009/06214 производства ООО Эскулап, Россия и Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.01.2015 № ФСР 2008/03253 производства ООО Стерион. Участник закупки с заявкой 2 в составе второй части заявки представил Сертификат о происхождении товара № 7007000071, выданный в Российской Федерации на товар АО Ракетно-космический центр Прогресс на шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные и двухдетальные стерильные ШИ-Прогресс по ТУ 9398-093-43892776-2005 в следующих исполнениях: шприцы инъекционные однократного применения трахеальные Луер, для инсулина U-40, U-100, для туберкулина, 2А, 5Б, 10Б, 20Б, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.03.2012 № ФСЗ 2012/11684 производства Шаньджоу Дженлюянь Медикал Девайсис Ко, Лтд, Китай, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 11.08.2015 № ФСЗ 2010/08648 производства АО Ракетно-космический центр Прогресс, Россия. Участник закупки с заявкой 4 в составе второй части заявки представил Сертификат о происхождении товара № 7037000010, выданный в Российской Федерации на товар ООО Медико-производственная компания Елец на шприц 1 мл 3х детальный инсулин U-100 с иглой Луер, шприц 1 мл 3х детальный туберкулин с иглой Луер, шприцы 1 мл 3х детальный инсулин U-40 с иглой Луер, шприц 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 20 мл 3х детальный с иглой Луер, Сертификат о происхождении товара № 7037000014 на товар ООО ООО Медико-производственная компания Елец на шприц 2, 2,5, 3, 5, 10, 20 мл 3х детальный с иглой Луер-Лок, Сертификат о происхождении товара № 7037000017 на товар ООО Медико-производственная компания Елец на шприц 30, 50, 150 мл 3х детальный с иглой Луер-Лок, шприц 30, 50, 150 мл 3х детальный с 2 иглами Луер-Лок, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.07.2016 № РЗН 2016/4326 производства ООО МИМ, Россия и Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 13.10.2015 № РЗН 2015/2974 производства ООО МПК Елец, Россия. Участник закупки с заявкой 5 в составе второй части заявки представил Сертификат о происхождении товара № 7065000506, выданный в Российской Федерации на товар ООО Эскулап шприцы трехкомпонентные инъекционные однократного применения с иглами и без игл типа Луер и Луер-Лок, стерильные, объемом 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 12, 20, 50 мл, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.03.2016 № ФСР 2009/06214 производства ООО Эскулап, Россия и Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.07.2016 № РЗН 2016/4326 производства ООО МИМ, Россия. Участник закупки с заявкой 6 в составе второй части заявки представил Сертификат соответствия товара № 7065000506, выданный в Российской Федерации на товар ООО Эскулап шприцы трехкомпонентные инъекционные однократного применения с иглами и без игл типа Луер и Луер-Лок, стерильные, объемом 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 12, 20, 50 мл, а также Регистрационное удостоверение на медицинское изделие о т 15.07.2008 № ФСР 2008/02301 Чангджоу Джинлонг Медикал Пластик Эпплиансе Ко. Лтд, Китай, Регистрационное удостоверение от 17.02. 2009 № ФСЗ 2009/03803 производства Уси Юйшоу Медикал Энлаенсиз Ко. Лтд, Китай, Регистрационное удостоверение от 05.09.2011 № ФСЗ 2011/09587 производства Бейджинг Форнёрс Медикал Эквипмент Ко., Лтд Китай, Регистрационное удостоверение от 01.03.2016 № ФСР 2009/06214 производства ООО Эскулап, Россия. Так, при подведении итогов электронного аукциона аукционной комиссией рассмотрено 5 заявок участников закупки, три из которых содержат предложение медицинского изделия Российских производителей ООО Эскулап и ООО Медико-производственная компания Елец, что подтверждается Сертификатами о происхождении товара и Регистрационными удостоверениями на медицинское изделие, следовательно, в данном случае применяется положение части 2 Постановления № 102. Исходя из данного факта, заявки участников закупки под номерами 2 и 6, содержащие предложение товара, в том числе и иностранного производства, подлежат отклонению. Вместе с тем, заявки всех участников закупки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что указанные нарушения не повлияли на итоги закупки, поскольку победителем электронного аукциона признан участник закупки под номером 1, предложивший к поставке товар полностью российского происхождения. Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-54570Э на поставку шприцов инъекционные (извещение № 0169300000117003444) обоснованными. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, ЗАО Сбербанк-АСТ и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ № 600-ж/2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе 06 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59 Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России, Членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, на основании решения Челябинского УФАС России от 06.09.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Богатиковой Елизаветы Геннадьевны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-54570Э на поставку шприцов инъекционных (извещение № 0169300000117003444) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МБУЗ Детской городской клинической больнице № 8 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети Интернет не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до исполнения настоящего предписания в полном объеме, 2. Аукционной комиссии в срок до 15.09.2017: принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Управление муниципального заказа администрации города Челябинска для направления оператору электронной площадки ЗАО Сбербанк-АСТ и размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, 3. Управлению муниципального заказа администрации города Челябинска в срок до 19.09.2017 разместить решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы. 4. Аукционной комиссии в срок до 26.09.2017: после исполнения пунктов 2.1, 3 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона в соответствии с решением Челябинского УФАС России от 06.11.2017 № 600-ж/2017 и Законом о контрактной системе и передать протокол, составленный в ходе подведения итогов электронного аукциона, Управлению муниципального заказа администрации города Челябинска для размещения в Единой информационной системе в сфере закупок. 5. Управлению муниципального заказа администрации города Челябинска в срок до 26.09.2017 разместить протокол, оформленный по итогам исполнения пункта 4 настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы. 6. Оператору электронной площадки ЗАО Сбербанк-АСТ с 11.09.2017 обеспечить Управлению муниципального заказа администрации города Челябинска, МБУЗ Детской городской клинической больнице № 8 и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания. 7. Управлению муниципального заказа администрации города Челябинска: до 29.09.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства, подтверждающие размещение решения об отмене протокола итогов электронного аукциона в единой информационной системе, протокол итогов электронного аукциона, принятый после исполнения пункта 4 настоящего предписания. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания. За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов