Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

РЕШЕНИЕ по жалобе № 194/КС

Управление:
Хакасское УФАС России
Дело:
194/КС
Дата:
06.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
1. Государственному заказчику - Министерству внутренних дел по Республике Хакасия ул. Карла Маркса, д. 13, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017 2. Индивидуальному предпринимателю &hellip, ул. Ленина, 102, р.п. Майна, г. Саяногорск, Республика Хакасия, 655614 РЕШЕНИЕ по жалобе № 194/КС 04 октября 2017 г. г. Абакан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе: Председатель комиссии: Члены комиссии: при участии сторон: 1. Заявителя - Индивидуального предпринимателя &hellip, (далее ИП &hellip,.) на основании свидетельства ЕГРИП от 20.03.2007 года серия 19 № 000684630, 2. Представителя заявителя - &hellip,.: &hellip,, на основании доверенности от 13.04.2017 года серия 19АА № 0389798, 3. Государственного заказчика - Министерства внутренних дел по Республике Хакасия (далее государственный заказчик): - &hellip,, на основании доверенности от 23.12.2016 года № 1/75, - &hellip,, на основании приказа МВД по Республике Хакасия от 25.08.2017 года № 565 О внесении изменений в приказ МВД по Республике Хакасия от 19.02.2014 № 183 Об утверждении Положения о контрактной службе в МВД по Республике Хакасия, рассмотрев жалобу № 194/КС ИП &hellip, на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000079), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, УСТАНОВИЛА: В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.09.2017 года входящий № 7450 поступила жалоба ИП &hellip, на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000079). Податель жалобы указывает, что в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 №0180100003817000079-3 указано, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пунктом 7.1. раздела 7 документации об аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что участник аукциона обязан продекларировать: 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, 6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако участник аукциона ИП &hellip, указанные нормы не продекларировал. Также заявитель поясняет, что во второй части заявки имеется совместно с другими документами декларация о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам аукциона в электронной форме, где указал: - в пункте 2: неприостановление деятельности участника аукциона в электронной форме, индивидуального предпринимателя, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки ка участие в конкурсе (аукционе), - в пункте 4: отсутствие у участника аукциона в электронной форме судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость не погашена или снята), а также неприменение в отношении индивидуального предпринимателя наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что решение Единой комиссии является неправомерным и просит: - принять жалобу к рассмотрению, - отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 №0180100003817000079-3, - выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Присутствующие представители заявителя на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили признать жалобу обоснованной. 03.10.2017 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов (вх. от 03.10.2017 года № 7615) от государственного заказчика с письменными пояснениями по доводам жалобы в которых указано следующее. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка участника аукциона № 7 была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: продекларирована неполная информация, предусмотренная аукционной документацией в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 документации об аукционе в электронной форме). Государственный заказчик поясняет, что во второй части заявки участником с порядковым номером заявки 7 представлена декларация, в которой декларирование пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в полном объеме отсутствует, что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. На основании изложенного, государственный заказчик делает вывод, что отказ в допуске участнику с порядковым номером заявки 7 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации. Представители государственного заказчика на рассмотрении жалобы поддержали доводы, изложенные в пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы № 194/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам. 04.09.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО ЕЭТП размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000079). Начальная (максимальная) цена контракта 2 840 061 рублей 00 копеек. Дата и время окончания подачи заявок 12.09.2017 10:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.09.2017. Дата проведения аукциона в электронной форме 18.09.2017. Заказчиком электронного аукциона является Министерство внутренних дел по Республике Хакасия. Документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 утверждена 31.08.2017 года Заместителем министра внутренних дел по Республике Хакасия &hellip,. Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 №0180100003817000079-1 на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок. Комиссия государственного заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение: - допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона участников с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Протоколом проведения электронного аукциона от 18.09.2017 №0180100003817000079-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 6 (шесть) участников: 1, 3, 4, 5, 6, 7. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 №0180100003817000079-3 Единая комиссия государственного заказчика рассмотрела вторые части заявок участников аукциона и приняла решение о соответствии установленным требованиям заявок: участников: № 1 ООО СтройСити, № 3 ООО СК Азимут, № 4 - ООО РегионСтрой, № 5 ИП &hellip,, № 6 ООО ЭкоДрев. Вместе с тем, Единой комиссией заказчика принято решение о том, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе заявка участника с порядковым номером 7 - ИП &hellip, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: пунктом 7.1. раздела 7 Документации об аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник аукциона обязан продекларировать: 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с оказанием услуги, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, 6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако участник аукциона ИП &hellip, указанные нормы не продекларировал. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, Единая комиссия заказчика решила признать победителем аукциона в электронной форме участника с порядковым номером заявки 3 ООО СК Азимут. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ О внесении изменений в статью 31 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В пункте 7.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в которых, в том числе указаны требования в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 7) и установила, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы ИП &hellip, в декларации указал: - отсутствие у участника аукциона в электронной форме (электронном аукционе) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении индивидуального предпринимателя &hellip, наказания в виде лишения: права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации. Таким образом, ИП &hellip, во второй части заявки продекларировал своё соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не в полном объеме, как того требует законодатель в настоящее время, а именно не продекларировано отсутствие у участника закупки - физического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). Следовательно, Единая комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки предпринимателя несоответствующей установленным требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в виду отсутствия декларации по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в полном объеме. Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, и сторонами не оспаривается, что ИП &hellip, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 20.03.2007 года № 307190207900030), следовательно, в декларации о соответствии отдельным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ИП &hellip, не обязан был декларировать, что в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как требование о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок распространяется на участников закупки - юридических лиц, к которым он не относится. Поскольку указание Единой комиссией заказчика на отсутствие у участника закупки декларации по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на правильность вывода Единой комиссии о признании заявки ИП &hellip, несоответствующей установленным требованиям аукционной документации, при отсутствии негативных последствий, не может являться основанием для вывода о наличии в действиях комиссии нарушения. Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ИП &hellip, необоснованной. В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 194/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. В результате проведения внеплановой проверки нарушения не установлены. В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение. На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, части 1, 2, 6 статьи 69, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу № 194/КС ИП &hellip, на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Октябрьская, 107 (закупка № 0180100003817000079) необоснованной. Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: Члены комиссии:
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов