Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу №РНП-73-81

Управление:
Ульяновское УФАС России
Дело:
РНП-73-81
Дата:
06.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ по делу № РНП-73-81 04.10.2017 г. Ульяновск На основании статьи 104 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее Комиссия) в составе: председателя Комиссии: - врио руководителя управления <,&hellip,>,, членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта <,&hellip,>,, - специалиста-эксперта <,&hellip,>,, в присутствии: - от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска: - <,&hellip,>, (доверенность № 63 от 09.01.2017 г.), на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска (далее ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска, заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью Новелла+ (далее ООО Новелла+) в реестр недобросовестных поставщиков при одностороннем расторжении заказчиком государственного контракта № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. на выполнение работ по ремонту санузла, кабинета № 12, кабинета № 19 ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска (извещение № 0168200002414004872), УСТАНОВИЛА: Дата размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении электронного аукциона № 0168200002414004872 на выполнение работ по ремонту санузла, кабинета № 12, кабинета № 19 в ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска по адресу: г. Ульяновск ул. Терешковой, 2 - 26.08.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 744 432,00 руб. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.09.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано тринадцать заявок. Решением аукционной комиссии заявки двенадцати участников закупки были допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.09.2017 г. предложение о цене контракта было подано двумя участниками закупки. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2017 г. заявки всех участников закупки, которые подавали ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 06.10.2014 г. между ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска и ООО Новелла+ был заключен государственный контракт № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. на выполнение работ по ремонту санузла, кабинета № 12, кабинета № 19 ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска. 08.08.2017 г. ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. Вх. № 5657 от 20.09.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска о включении сведений в отношение ООО Новелла+ в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке в связи с не исполнением его условий в рамках гарантийных обязательств. На заседании Комиссии 02.10.2017 г. представитель ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что работы, предусмотренные контрактом, на общую сумму 495 077, 50 руб. были выполнены Подрядчиком и оплачены заказчиком. При этом в пределах гарантийного срока заказчиком были выявлены недостатки, которые были отражены в акте и не устранены ООО Новелла+. Данные обстоятельства послужили разбирательству в суде, при этом на сегодняшний день обязательства по гарантии ООО Новелла+ не исполнены. На заседание Комиссии 02.10.2017 г. представитель ООО Новелла+ не явился (доказательство надлежащего извещения отчет об отправке уведомления по электронной почте 25.09.2017 г. в 15:19). Номер телефона, указанный в заключенном контракте, (8422) 65 41 61 не доступен для приема вызова. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:30 04.10.2017 г. для анализа материалов по делу. Исх. № 4745-03 от 02.10.2017 г. в адрес ООО Новелла+ был повторно направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно неисполнения условий государственного контракта № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. на выполнение работ по ремонту санузла, кабинета № 12, кабинета № 19 ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска в части гарантийных обязательств. На заседании Комиссии после перерыва 04.10.2017 г. представитель ООО Новелла+ не явился (доказательство надлежащего извещения отчет об отправке уведомления по электронной почте 02.10.2017 г. в 11:13). Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО Новелла+ в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего. 06.10.2014 г. между ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска и ООО Новелла+ был заключен государственный контракт № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. на выполнение работ по ремонту санузла, кабинета № 12, кабинета № 19 ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска. Пунктом 1.5 раздела 1 Предмет и общие условия контракта государственного контракта установлен срок выполнения работ: начало работ осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней с момента заключения контракта. Окончание работ в срок: не позднее 45 календарных дней с момента заключения контракта в соответствии с графиком выполнения работ. Таким образом, работы по контракту должны быть завершены не позднее 20.11.2014 г. Согласно сведениям, представленным заказчиком, на основании актов о приемки выполненных работ, общая сумма выполненных работ ООО Новелла+ составила 495 077, 50 руб., что составляет 74 % от цены заключенного государственного контракта. Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), на основании платежного поручения № 431200 от 30.12.2014 г. указанная сумма была оплачена ООО Новелла+. Разделом 7 государственного контракта № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. предусмотрен гарантийный срок выполненных работ, который составляет 5 лет. Объем предоставления гарантий качества работы на весь объем работ в рамках контракта со дня подписания акта приемки выполненных работ. Исполнитель несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока. Согласно сведениям, представленным заказчиком, в рамках гарантийного срока заказчиком были обнаружены недостатки, которые зафиксированы актами. При этом выявленные дефекты ООО Новелла+ устранены не были. Исх. № 01-21/462 от 30.04.2015 г. ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска в адрес ООО Новелла+ была направлена претензия относительно неисполнения обязательств в рамках гарантийного срока. Вместе с тем, указанная претензия осталась без ответа. Решение указанного вопроса проходило в судебном порядке, где Арбитражным судом Ульяновской области было принято решение об удовлетворении исковых требований ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска в части устранения выявленных недостатков выполненных ответчиком работ, возмещения стоимости экспертизы, оплаченной истцом, а также взыскания с ответчика штрафа за неисполнение обязательств. При этом требование ГБУЗ Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска о расторжении государственного контракта судом удовлетворено не было. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Учитывая, что ООО Новелла+ не были исполнены обязательства по устранению выявленных недостатков в рамках гарантийных обязательств, а также что указанным контрактом предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке, 08.08.2017 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168200002414004872-0538234-02 от 06.10.2014 г. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.08.2017 г. было направлено на почтовый адрес ООО Новелла+ заказным письмом с уведомлением, на адрес электронной почты 08.08.2017 г., а также размещено в единой информационной системе 09.08.2017 г. Согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо не было вручено обществу в связи с истечением срока хранения (почтовые идентификаторы № 43200012006938, 43200012006907). Вместе с тем, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении условий договора у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют доказательства совершения обществом виновных, недобросовестных действий в части не исполнения обществом условий по контракту, поскольку основная часть государственного контракта ООО Новелла+ была выполнена в срок, принята и оплачена заказчиком. Кроме того, при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО Новелла+ в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением условий государственного контракта в части гарантийных обязательств Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, соответственно, включение сведений об ООО Новелла+ в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО Новелла+ в реестр недобросовестных поставщиков не включать. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Сведения об обществе с ограниченной ответственностью Новелла+ (юридический адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 11, ИНН 7327063072) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель Комиссии: <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>,
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов