Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу о нарушении ООО "Сибойл-Плюс" таксопарк "Ну погоди!" ФЗ "О рекламе"

Управление:
Томское УФАС России
Дата:
30.05.2008
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 30 мая 2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства, В.В. Куликов, главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства, рассмотрев дело № 02-11/14-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в рекламно-информационном еженедельном издании Ва-Банк №13(567) от 05.04.2008г. рекламы таксопарка Ну погоди!, в отсутствии представителей лица, ООО Сибойл-плюс (634040, г.Томск, ул.Иркутский тракт, 158б), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, уведомленного должным образом УСТАНОВИЛА: В рекламно-информационном еженедельном издании Ва-Банк №13(567) от 05.04.2008г. (издатель ООО Издательский дом Ва-Банк) на странице №2 была размещена реклама таксопарка Ну погоди!: Таксопарк Ну погоди! Все машины нашего таксопарка новые, оснащенные аудиосистемами. Поэтому только у наших клиентов всегда есть возможность выбрать класс автомобиля и музыку во время пути. Каждое утро мы начинаем с медицинского осмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля. Поэтому только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку&hellip,. с признаками нарушения п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ О рекламе, реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ, не допускается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Кроме того, согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона О рекламе не допускается недостоверная реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В указанной выше рекламном тексте используется слово только, которое согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, выражает: 1.Ограничение: не больше, чем столько-то, ничего другого, кроме, 2. Ограничение, выделение из множества, единственно, исключительно. Таким образом, реклама ООО Сибойл-плюс, придает рекламодателю статус исключительности, единственности: исключительное место (только у нас в таксопарке), или кроме, никто другой гарантировать вам приятную и безопасную поездку не может, только у таксопарка Ну погоди! клиенты могут выбрать класс автомобиля и музыку во время пути. На запрос Томского УФАС России об обосновании использования в рекламе утверждения, что &hellip,только наши водители могут гарантировать вам приятную и безопасную поездку, директор ООО Сибойл-плюс ответить в своих пояснениях не смог. В ст.5 Федерального закона О безопасности дорожного движения от 10.12.2005г. №196-ФЗ отражены основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе за счет проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения. К основным требованиям, предъявляемым к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств относятся обязанности по организации и проведению с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. А также обязанность по обеспечению соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущению транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Согласно п.175 Временных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997) такси индивидуального пользования должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля. Таким образом, водители всех таксопарков должны начинать день с медицинского осмотра и контроля технического состояния автомобиля. Водители всех таксопарков могут и должны гарантировать безопасную поездку своих пассажиров. Реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона О рекламе является ненадлежащей. Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона О рекламе ответственность за нарушение указанных выше требований несет рекламодатель. Рекламодателем т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ О рекламе) рассматриваемой рекламы является ООО Сибойл-плюс на основании договора о возмездном оказании рекламно-информационных услуг №03-45 от 31.03.2008г., заключенного между ООО Издательский дом Ва-Банк и ООО Сибойл-плюс, а также согласованного макет рекламы. Таким образом, рекламодатель, ООО Сибойл-плюс, разместил в рекламно-информационной газете Ва-Банк №13(385) от 06.04.2008г. ненадлежащую рекламу, которая нарушает п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. 30.05.2008г. дело рассматривалось в отсутствии представителей ООО Сибойл-плюс. С учетом изложенного, руководствуясь п.4 ст.3, п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5, ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона О рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу таксопарка Ну погоди!, размещавшуюся в газете Ва-Банк в №13 (567) от 05.04.2008г., поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона О рекламе. 2. Выдать ООО Сибойл-плюс предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии В.И. Шевченко Члены Комиссии Н.В. Базарова В.В. Куликов
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов