Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива»

Управление:
Чувашское УФАС России
Дело:
4-К-2017
Дата:
24.01.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО Перспектива Дело № 04-К-2017 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2017 года. Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2017 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе: <,&hellip,>, в присутствии от: заказчика Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики <,&hellip,>, в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью Перспектива, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Перспектива (далее ООО Перспектива) на положения аукционной документации заказчика - Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся муниципальной собственностью Шумерлинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300002416000008) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Чувашское УФАС России 12.01.2017 обратилось ООО Перспектива с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Администрации Шумерлинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся муниципальной собственностью Шумерлинского района Чувашской Республики (изв. № 0115300002416000008) (далее Электронный аукцион). В жалобе ООО Перспектива сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям: 1. Проект контракта не содержит все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, 2. Проект контракта содержит условие о подписании контракта на бумажном носителе, что является нарушением частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе. ООО Перспектива, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило. Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО Перспектива необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 28.12.2016 в 20 час. 24 мин. заказчиком Администрацией Шумерлинского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002416000008 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся муниципальной собственностью Шумерлинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 34 786 800, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. По доводу заявителя о том, что проект контракта не содержит все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе). Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В силу пункта 2 Правил, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами. Подпунктом б) пункта 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Подпунктом б) пункта 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, Ответственность сторон и порядок рассмотрения споров предусмотрены пунктом 5 Проекта контракта. Пунктом 5.3 Проекта контракта для заказчика установлено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа составляет 2,0 процента от цены Контракта, что составляет _____ рублей. Согласно пункту 5.6 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения условий настоящего Контракта Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет - 5 процентов цены Контракта, что составляет (__________________) рублей ___ копеек. Начальная (максимальная) цена контракта объявленной закупки составляет 34 786 800, 00 руб., что входит в диапазон от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Комиссией установлено, что указанные заказчиком в проекте контракта размеры штрафов соответствуют размерам штрафов, установленным Правилами для данного диапазона. Таким образом, размеры и фиксированные суммы штрафных санкций, установленные в проекте контракта, сформированы заказчиком в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и согласно пунктам 4 и 5 Правил, указание иных размеров штрафов, установленных Правилами нецелесообразно, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 34 786 800, 00 руб., что достаточно для порогового значения от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей. Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя признает необоснованным. По доводу заявителя о том, что наличие в проекте контракта условия о подписании контракта на бумажном носителе является нарушением частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Пунктом 12.2 Проекта контракта установлено, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. При этом, проект контракта не содержит обязательного условия о подписании контракта на бумажном носителе. Таким образом, учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО Перспектива является необоснованной. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО Перспектива необоснованной. Председатель Комиссии <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>, <,&hellip,>, Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов