Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу о нарушении ООО Здоровье и ИП Ш ФЗ О рекламе

Управление:
Томское УФАС России
Дело:
02-11/13-08
Дата:
26.05.2008
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 26 мая 2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель управления, члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства, В.В. Куликов, главный специалист - эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства, рассмотрев дело № 02-11/13-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале Комильфо март 2008г. рекламы медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью Здоровье (далее ООО Здоровье), в присутствии представителей: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ООО Здоровье (адрес: ул.Котовского, ) директор Ф, в отсутствии заинтересованного лица - индивидуального предпринимателя Ш УСТАНОВИЛА: В рекламно-информационном издании Комильфо март 2008г. на странице №21 размещалась реклама клиники красоты медицинского объединения Здоровье. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ О рекламе, реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация в указанной рекламе адресована неопределенному кругу лиц (читателям журнала) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, услугам медицинского объединения Здоровье. В данном объявлении рекламировались следующие услуги: Различные виды поверхностных и срединных пилингов, контурная пластика, мезотерапия, биоревитализация, инъекции Botox, Disport, лечение угревой болезни, демодекоза, различные виды массажа, различные виды масок, микротоковая терапия, ультрафонофорез, Дарсанваль кожи, криотерапия, пластическая хирургия. Данные -медицинское услуги оказываются ООО Здоровье в соответствии с лицензией №70-01-000046 от 10.02.2005г., лицензией №104 от 03.09.2003г. В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади. В указанной рекламе такое предупреждение отсутствует вовсе. Следовательно, данная реклама нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ. Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ О рекламе) ООО Здоровье, в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ О рекламе) индивидуальный предприниматель Ш на основании договора на размещение рекламно-информационных материалов в журнале Комильфо №253/03 от 01.03.2008г., счета №85 от 05.03.2008г., платежного поручения от 06.03.2008г. №116, акта выполненных работ №000048 от 13.03.2008г. Установлено, что ООО Здоровье заключило договор об оказании рекламных услуг с ООО Томь-Пресс от 01.02.2007г. в соответствии с которым ООО Томь-Пресс берет на себя функции по разработке и реализации рекламных и PR-мероприятий. Согласно п.3 Договора ООО Здоровье обязуется предоставить ООО Томь-Пресс информацию, необходимую для выполнения функций по договору и оперативно согласовывать работы, предоставленные ООО Томь-Пресс. В рассматриваемом случае ООО Томь-Пресс выступило в качестве посредника при передаче информации от ООО Здоровье в редакцию журнала Комильфо, а также вело переговоры по корректировке стиля, цвета, шрифтов в макете с сотрудниками редакции. 26 мая 2008 г. на заседании Комиссии директор ООО Здоровье признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что нарушение произошло в результате непрофессионализма редакции журнала. А также пояснила, что у других рекламраспространгителей реклама клиники Здоровье размещается без нарушений закона о рекламе, в подтверждении были представлены копии рекламных материалов. Индивидуальный предприниматель Ш был привлечен к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица, однако на рассмотрение дела в указанный срок не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Из редакции журнала по факту размещения рассматриваемой рекламы сообщили следующее. Работа по размещению рекламы проходили поэтапно, окончательный макет был согласован 04.03.2008г. по электронной почте, файлы входящей почты не сохранились, после предъявления журнала представителем общества Здоровье был подписан акт выполненных работ. Учитывая вышеизложенное, в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона О рекламе Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, так как нарушает требования ч.7 ст.24 закона о рекламе. В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона О рекламе за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 указанного закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель. Таким образом, руководствуясь п.4 ст.3, ч.7 ст.24, ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона О рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью Здоровье, размещавшуюся в рекламно-информационном издании Комильфо в марте 2008 года, поскольку в ней нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ. 2. Не выдавать ООО Здоровье предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 6 июня 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии В.И. Шевченко Члены Комиссии Н.В. Базарова В.В. Куликов
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов