Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение и предписание по делу №14 388/03-2017

Управление:
Ульяновское УФАС России
Дело:
14 388/03-2017
Дата:
09.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 04.10.2017 Дело № 14 388/03-2017 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: председателя - врио руководителя управления <,&hellip,>,, членов - ведущего специалиста эксперта <,&hellip,>,, - специалиста-эксперта <,&hellip,>,, в отсутствие сторон, рассмотрев дело № 14388/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Центр Дорожного Проектирования (далее - ООО Центр Дорожного Проектирования, заявитель) на положения документации открытого конкурса № 0168300003917000232 на разработку комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области (заказчик МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения, уполномоченный орган Администрация МО Чердаклинский район Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта 371 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 11.10.2017 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, УСТАНОВИЛА: Вх. № 5764 от 27.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО Центр Дорожного Проектирования на положения документации открытого конкурса. Содержание жалобы составило указание на следующее. По мнению заявителя, объект закупки Разработка комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области не соответствует работам, указанным в техническом задании. Учитывая, что Приказ Минтранса РФ от 17.03.2015 г. № 43 Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения разграничивает понятия комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и проект организации дорожного движения (ПОДД) из анализа технического задания конкурсной документации следует, что итогом работы является проект организации дорожного движения. ООО Центр Дорожного Проектирования считает, что проводимая закупка направлена на победу единственного потенциального участника, поскольку техническое задание конкурсной документации содержит указание на наличие программного обеспечения INSGIS, которое производится только ООО Научно-производственный центр Интеллектуальные транспортные системы. Также, по мнению ООО Центр Дорожного Проектирования, заказчиком неверно выбран способ определения закупки, поскольку установленный в извещении о проведении открытого конкурса код по ОКПД2 42.11.10.120 предполагает проведение электронного аукциона. На заседание Комиссии 03.10.2017 г. представитель ООО Центр Дорожного Проектирования не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.09.2017 г. в 10:41). Представитель заказчика на заседание Комиссии 03.10.2017 г. не согласился с доводами жалобы и указал, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом о контрактной системе. На заседание Комиссии 03.10.2017 г. представитель уполномоченного органа не явился (доказательство надлежащего извещения отчет о направлении уведомления по электронной почте 29.09.2017 г. в 10:39). Вх. № 5885 от 04.10.2017 г. от МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее. Работы, предусмотренные в техническом задании, являются работами, описанными в Приказе Министерства транспорта РФ от 17.03.2015 г. № 43 Об утверждении правил подготовки проектов схем организации дорожного движения и не являются полным перечнем работ по разработке комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД). Техническое задание содержит дополнения к выполненным ранее работам по разработке КСОДД. Некоторые работы Приказа не являются приоритетными для выполнения в пределах муниципального образования Чердаклинское городское поселение Чердаклинского района Ульяновской области. Кроме того, указанный приказ не содержит техническое задание на разработку КСОДД, а лишь указывает рекомендации и требования к КСОДД. МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения имеет лицензии на используемое программное обеспечение. Указанное программное обеспечение продается и доступно любому покупателю. Также МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения указало, что объектом закупки является разработка комплексных схем организации дорожного движения, в связи с чем, проведение открытого конкурса является целесообразным. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса № 0168300003917000232 на разработку комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области (заказчик МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения, уполномоченный орган Администрация МО Чердаклинский район Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта 371 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 11.10.2017 в 10 час. 00 мин.). Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Центр Дорожного Проектирования обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. При этом Комиссия исходила из следующего. Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов или эквивалент, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Общие сведения о конкурсе документации объектом закупки является разработка комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области. Согласно пункту 9 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации Техническое задание, которое содержит указание на цель работы, технические и качественные характеристики выполняемых работ, требования при проведении работ, содержание работ, требования к выполняемым работам и т.д. Пунктом 1 Цели работы Технического задания конкурсной документации установлено, что целью требуемых к выполнению работ является разработка комплексной схемы организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области (КСОДД) и формирование базы дорожных данных программного обеспечения геоинформационной системы ITSGIS и совместить ее результаты с ранее установленной у Заказчика геоинформационной системой ITSGIS. Кроме того, пунктом 3 Технического задания установлен перечень документов, на основании которых должны быть выполнены работы, в том числе Приказ Минтранса России от 17.03.2015 № 43 Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее Приказ Минтранса). Указанный приказ содержит правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее - Правила), устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения. Согласно части 4 раздела I Общие положения Приказа Минтранса документация по организации дорожного движения (далее - ОДД) разрабатывается в соответствии с Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства РФ в области градостроительной деятельности, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и технического регулирования. Разделом I Общие положения Приказа Минтранса установлено, что в целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем ОДД, реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (далее - КСОДД). В целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД). При этом раздел II Правил содержит требования к комплексным схемам организации дорожного движения, а раздел III Правил требования к проектам организации дорожного движения. Таким образом, из анализа указанных Правил следует, что установленные требования к КСОДД и ПОДД различны по принципам, срокам разработки и утверждения, характеру и предмету выполняемых работ, что приводит к выводу о не идентичности результата и вида выполнения работ. Объектом открытого конкурса № 0168300003917000232 является разработка комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области, результат работ которых должен соответствовать разделу II Приказа Минтранса. Вместе с тем, Техническое задание конкурсной документации не позволяет сделать вывод о конечном результате выполнения работ по указанной закупке, поскольку Техническое задание конкурсной документации содержит требование на составление и разработку проектов организации и безопасности дорожного движения, что соответствует, требованиям, установленным в разделе III Приказа Минтранса. Кроме того, в представленных письменных пояснениях заказчика указано, что работы, предусмотренные в техническом задании конкурсной документации, являются работами, описанными в Приказе Минтранса, и не являются полным перечнем работ по разработке КСОДД, что подтверждает наличие в техническом задании работ, не относящихся к разработке КСОДД. При этом объект закупки, указанный в электронном извещении Единой информационной системы, имеет наименование Разработка комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области, что фактически не соответствует перечню работ, указанному в Техническом задании конкурсной документации. Таким образом, указанное несоответствие в конкурсной документации вводит в заблуждение участников закупки относительно характера необходимых к выполнению работ и, соответственно, конечного результата, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО Центр Дорожного Проектирования в указанной части является обоснованной. Относительно довода заявителя жалобы о наличии в конкурсной документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее. Системное толкование норм права Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, за исключением требования об объективном характере описания объекта закупки. Техническое задание конкурсной документации содержит требование к участникам закупки о формировании базы дорожных данных с использованием конкретного программного обеспечения ITSGIS. При этом согласно сведениям, отраженным в конкурсной документации, а также пояснениям, представленным заказчиком в рамках рассмотрения жалобы ООО Центр Дорожного Проектирования требование, включенное в Техническое задание закупки, о необходимости разработки КСОДД при помощи программного обеспечения ITSGIS, обусловлено наличием ранее установленной геоинформационной системы ITSGIS, что подтверждается наличием Сертификата на право использования программного продукта № 2017-0703-03-060 от 03.07.2017 г., а также лицензионным соглашением, заключенного между МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения и ООО Научно-производственный центр Интеллектуальные транспортные системы. ООО Центр Дорожного Проектирования не было представлено документальных подтверждений, свидетельствующих о том, что установленные заказчиком требования к участникам закупки, являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. На основании изложенного, вышеуказанный довод заявителя жалобы, не нашел своего документального подтверждения, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в указанной части в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки, соответственно, жалоба ООО Центр Дорожного Проектирования в указанной части является необоснованной. Довод заявителя жалобы о неправомерном выборе способа закупки не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС на основании следующего. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации, 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, 3) идентификационный код закупки, 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание кода ОКПД2 в извещении об осуществлении закупки. Указание кода ОКПД2 предусмотрено извещением о проведении открытого конкурса, сформированном заказчиком при планировании закупки. Извещение содержит наименование объекта закупки: разработка комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области код по ОКПД2 42.11.10.120. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст утвержден ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее ОК 034-2014). ОК 034-2014 включает код 42.11.10.120 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, предполагающий строительные работы по строительству автомобильных дорог и автомагистралей. При этом в соответствии с техническим заданием конкурсной документации № 0168300003917000232 заказчик закупает работу по разработке комплексных схем организации дорожного движения. Комплексная схема организации дорожного движения это целостная система технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети. При таких обстоятельствах, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заказчик неверно применил код 42.11.10.120 по ОКПД2 при описании обжалуемого объекта закупки, поскольку строительство автомобильных дорог и разработка комплексной схемы организации дорожного движения функционально и практически не взаимосвязаны между собой. При этом разработка комплексной схемы организации дорожного движения не входит в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р, который предусматривает случаи осуществления закупок, когда заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Таким образом, учитывая, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность по указанию сведений о коде ОКПД2 в извещении о проведении закупки, а в соответствии с аукционным перечнем фактическое содержание объекта закупки не обязывает заказчика проводить закупку в форме электронного аукциона, довод заявителя в части неверно выбранного способа закупки является несостоятельным, соответственно, жалоба ООО Центр Дорожного Проектирования в указанной части является необоснованной. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО Центр Дорожного Проектирования обоснованной в части необъективного описания объекта закупки. 2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе, продления срока приема заявок с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание. 4. Передать материалы дела № 14 388 /03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии <,&hellip,>, Члены комиссии <,&hellip,>, Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ № 50 04.10.2017 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: председателя - врио руководителя управления <,&hellip,>,, членов - ведущего специалиста-эксперта <,&hellip,>,, - специалиста-эксперта <,&hellip,>,, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 04.10.2017 г. по делу № 14 388/03-2017 по жалобе ООО Центр Дорожного Проектирования на положения документации открытого конкурса № 0168300003917000232 на разработку комплексных схем организации дорожного движения р.п. Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области (заказчик МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения, уполномоченный орган Администрация МО Чердаклинский район Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта 371 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 11.10.2017 в 10 час. 00 мин.), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МКУ Благоустройство и обслуживание населения Чердаклинского городского поселения в срок до 20.10.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем возврата конкурсных заявок (при наличии), внесения изменений в документацию об открытом конкурсе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу № 14 388/03-2017. 2. В срок до 25.10.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. Председатель комиссии <,&hellip,>, Члены комиссии <,&hellip,>, Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов