Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Управление:
Татарстанское УФАС России
Дело:
РХ-06/8025
Дата:
09.06.2016
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Текст документа:
Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Исх.№ РХ-06/8025 от 09.06.2016 г. В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение НКСТ Луч (вх. №835/ж от 24.05.2016г.) с указанием на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в части принятия постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1304 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:723), №1283 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:721) и №1303 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:695) и отказа НКСТ Луч в предоставлении земельного участка площадью 6,6994 га. По итогам рассмотрения обращения заявителя, а также изучив представленные документы, были установлены следующие обстоятельства. Согласно распоряжению заместителя Министра обороны СССР №147/2/3098 от 18.10.1991г. для организации садоводческих товариществ на территории Лаишевского муниципального района РТ выделен 231 гектар земли из земель Министерства обороны. Государственным актом №РТ-24000181 за НКСТ Луч закреплен земельный участок площадью 43,1 га. 02.02.2004г. кадастровый номер данного земельного участка (16:24:000000:28) внесен в государственный кадастр недвижимости. Оставшийся земельный участок из числа земель обороны площадью 18,09 га (фактически два земельных участка, соответственно площадью 12,3186 га и 5,770 га), непосредственно прилегающий к НКСТ Луч, по неизвестной причине не был учтен в постановлении Президиума Лаишевского районного Совета от 26.01.1993г. и, соответственно, не был включен в государственный акт №РТ-24000181. Окончательные размеры недовыбранных земельных участков общей площадью 18,09 га определены после проведения межевания, произведенного ООО Земельное бюро Лаишевского района в мае 2010 года. Должностное лицо Казанской КЭЧ района направило письмо (№98/5 от 26.01.2009г.) должностному лицу Лаишевского муниципального района РТ с просьбой оформить оставшиеся неосвоенные 18,09 га земли за НКСТ Луч с приложением необходимых документов. Вместе с тем, несмотря на многократные обращения к должностному лицу Лаишевского муниципального района РТ и должностному лицу Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, вопрос предоставления НКСТ Луч земельного участка общей площадью 18,09 га не был решен. В связи с бездействием Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и отсутствием решения вопроса предоставления НКСТ Луч земельного участка общей площадью 18,09 га НКСТ Луч обратилось в Вахитовский районный суд г.Казани с иском к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района РТ. Вахитовский районный суд г.Казани решением от 22.06.2010г. по делу № 2-5036/10 удовлетворил иск НКСТ Луч и признал незаконными действия должностного лица Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ по факту отказа в принятии решения о закреплении земельных участков общей площадью 18,09 га за НКСТ Луч, обязал вынести постановление о закреплении за НКСТ Луч земельных участков общей площадью 18,09 га, а именно земельного участка 5,77 га, прилегающего к земельному участку кадастрового квартала 16:24:255602, и земельного участка площадью 12,3186, прилегающего к земельным участкам с кадастровым кварталом 16:24:255601 и 16:24:255603, согласно схемам расположения земельных участков на кадастровой карте. Данные судебные решения оставлены в силе определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан от 24.03.2011г. по делу №33-356/11. После установления и уточнения границ г.Казани и Лаишевского муниципального района РТ земельный участок площадью 5,77 га, прилегающий к земельному участку кадастрового квартала 16:24:255602, оказался на территории г.Казани. В соответствии со статьей 13 ГПК РФ Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани принял постановление №1970 от 06.05.2015г. о предоставлении вышеуказанного земельного участка площадью 5,77 га НКСТ Луч. НКСТ Луч провело за свой счет межевание и получило свидетельство о государственной регистрации права серии АА 489484 от 23.09.2015г. Кроме того, в соответствии с решением Вахитовского районного суда г.Казани от 22.06.2010г. по делу №2-5036/10 Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ вынес постановление №1992 от 09.11.2010г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 123186 кв.м. для садоводства. Постановлением №124 от 15.01.2013г. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ внес изменение в постановление №1992 от 09.11.2010г., в части замены в пункте 1 слов из земель обороны, безопасности и иного специального назначения на слова из земель сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем, в настоящее время Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ выделил НКСТ Луч земельный участок с кадастровым номером 16:24:150305:981 площадью 5,6192 га (проведено межевание, оформлено право собственности), при этом оставшиеся земельные участки НКСТ Луч не предоставлены, следовательно, постановление №1992 от 09.11.2010г. полностью не исполнено. Кроме того, постановлениями Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1304 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:723), №1283 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:721) и №1303 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:695) данные земельные участки были закреплены за Столбищенским сельским поселением Лаишевского муниципального района РТ без уведомления НКСТ Луч. Необходимо отметить, что постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1303 от 19.08.2011г. земельный участок с кадастровым номером 16:24:150305:695 был разделен на земельные участки с кадастровыми номерами 16:24:150305:981 и 16:24:150305:982. При этом только земельный участок с кадастровым номером 16:24:150305:981 площадью 5,6192 га был предоставлен НКСТ Луч (свидетельство о государственной регистрации 16-АН 158155 от 16.07.2014г.). Таким образом, в результате вышеуказанных действий Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ, в части принятия постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1304 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 27 233 кв.м., №1283 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 32 369 кв.м., №1303 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 86 192 кв.м., НКСТ Луч не был получен земельный участок площадью 6,6994 га. Согласно части 3 статьи 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В соответствии с частью 4 статьи 93 Земельного кодекса РФ исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования. Согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно пункту 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования. Таким образом, принятие постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1304 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 27 233 кв.м., №1283 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 32 369 кв.м., №1303 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 86 192 кв.м. и отказ НКСТ Луч в предоставлении земельного участка площадью 6,6994 га во исполнение решения суда являются препятствованием деятельности хозяйствующего субъекта, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции, в части принятия постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ №1304 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 27 233 кв.м., №1283 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 32 369 кв.м., №1303 от 19.08.2011г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 86 192 кв.м. и отказа НКСТ Луч в предоставлении земельного участка площадью 6,6994 га во исполнение решения суда, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, а именно: - отменить постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ № 304 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:723), №1283 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:721) и № 1303 от 19.08.2011г. (в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:24:150305:695), - принять меры по предоставлению НКСТ Луч земельного участка площадью 6,6994 га в соответствии с постановлением №1992 от 09.11.2010г. Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте площадью 123186 кв.м. для садоводства. Предупреждение необходимо рассмотреть в срок до 27 июня 2016 года. О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов