Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу №05-107/2017

Управление:
Татарстанское УФАС России
Дело:
05-107/2017
Дата:
09.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
Решение по делу №05-107/2017 Исх. № 05-05/16270 от 09.10.2017 Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе: председатель Комиссии: <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, члены Комиссии: <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, рассмотрев дело №05-107/2017 в отношении ООО ГазАкваСтрой и АО УКС по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 23 аукционах в электронной форме, предметом которых являлось строительство, реконструкция и капитальный ремонт инженерных сетей населенных пунктов Республики Татарстан, в присутствии: - представителя АО УКС <,&hellip,>,, - представителя АО УКС <,&hellip,>,, УСТАНОВИЛА: В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее также Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения, предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами. В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения). <,&hellip,>, Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом наличия заключенного между обществами устного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах, путем отказа от конкурентной борьбы в представлении ценовых предложений в процессе определения поставщика, что недопустимо в силу положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-АД15-18019 по делу N А40-323/2015). При рассмотрении дела об оспаривании решения антимонопольного органа суд принял во внимание довод, подтверждающий заключение и исполнение соглашения, о том, что на аукционах, в которых приняли участие исключительно хозяйствующие субъекты, которым вменяется нарушение антимонопольного законодательства, снижение ценовых предложений было минимальным (1-2%), тогда как в аукционах, в которых участвовали помимо ответчиков иные хозяйствующие субъекты, снижение доходило до 58 %. (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 N 09АП-47912/2014 по делу N А40-96962/2014). На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ О защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать АО УКС и ООО ГазАкваСтрой нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ О защите конкуренции, что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 23 аукционах в электронной форме. 2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу. 3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Председатель Комиссии <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>, <,&hellip,>, Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов