Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Государственный заказчик – Агентство транспорта Камчатского края

Управление:
Камчатское УФАС России
Дата:
01.10.2009
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:'Обычная таблица', mso-tstyle-rowband-size:0, mso-tstyle-colband-size:0, mso-style-noshow:yes, mso-style-parent:'', mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt, mso-para-margin:0cm, mso-para-margin-bottom:.0001pt, mso-pagination:widow-orphan, font-size:10.0pt, font-family:'Times New Roman', mso-ansi-language:#0400, mso-fareast-language:#0400, mso-bidi-language:#0400,} РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/117-09Ж 28 сентября 2009 г г. Петропавловск-Камчатский Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: ведущего заседание комиссии заместителя руководителя управления Светловой И.А., членов Комиссии: и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М., в присутствии представителей Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края: Козина О.С. и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р), ООО БЭСТТЕХМАШ: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н), рассмотрев жалобу ООО БЭСТТЕХМАШ (далее Заявитель) на действия государственного заказчика Агентства транспорта Камчатского края (далее Заказчик) и уполномоченного органа Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, УСТАНОВИЛА: Заказчик на основании предписания Камчатского УФАС России от 27 июля 2009 года аннулировал результаты аукциона № 59т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и осуществил повторное размещение заказа путем открытого аукциона № 102т-09. Заявитель считает, что Заказчик при проведении аукциона № 102т-09 допустил такие же нарушения Закона о размещении заказов, которые явились основанием для аннулирования результатов аукциона № 59т-09. В частности, права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика. 1. В техническом задании по лоту № 1 и лоту № 2 аукционной документации одним из показателей технических характеристик определено базовое шасси машины ГАЗ-3309, при этом указание на товарный знак ГАЗ-3309 не сопровождается словами или эквивалент. 2. Заказчик в разъяснениях положений документации об аукционе, данных на запрос Заявителя об уточнении модификации и колесной формулы шасси автомобилей, являющихся предметом аукциона по лотам № 1 и № 2, указал, что готов принять технику после переоборудования базового шасси ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 дизельный двигатель, как вариант поставки эквивалента на шасси ГАЗ-33086 или другой модели ГАЗ с колесной формулой 4 x 4 с переоборудованием под вакуумную машину КО-503 В2 и мусоровоз КО-440 с задней загрузкой, с внесением соответствующих изменений в паспорт транспортного средства. С учетом того, что модели шасси ГАЗ имеют существенные различия, замена базового шасси повлечет существенные изменения технических характеристик вакуумной машины и мусоровоза. Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, меняют суть документации в части технических характеристик автомобилей. 3. Заказчик в техническом задании указал базовое шасси ГАЗ-3309 с колесной формулой 4х4, в то время как базовое шасси указанной марки имеет колесную формулу 4х2, согласно Одобрению типа транспортного средства, выданному Межотраслевым фондом Сертификация автотранспорта САТР. Таким образом, заказчик в документации об аукционе исказил технические характеристики автомобиля. 4. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, должны направляться уведомления о принятых аукционной комиссией решениях. Согласно пункту 1.13 документации об аукционе, обмен сообщениями, документами и другими материалами между уполномоченным органом, заказчиком, аукционной комиссией и участником размещения заказа осуществляется в форме, обеспечивающей запись содержания и регистрацию, в том числе в форме электронного документа. Уведомление о признании заявителя участником аукциона поступило от уполномоченного органа по факсу, после завершения аукциона, что не позволило Заявителю прибыть в установленный срок для участия в аукционе. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил, что вся исходящая информация регистрируется в журнале исходящей документации. Уведомление о принятом решении о допуске Заявителя к аукциону было отправлено в адрес Заявителя факсимильной связью, из-за разницы во времени факс с уведомлением принят автоматически, доказательства отправки факса имеются. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства. 1. Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов предусмотрено, что разъяснения положений документации не должны изменять ее суть. Согласно Одобрению типа транспортного средства (Система сертификации ГОСТ Р), выданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, модели шасси ГАЗ3309, ГАЗ33086 и ГАЗ-33081 имеют разные технические характеристики. Замена базового шасси ГАЗ-3309 на другую модель ГАЗ повлечет за собой существенные изменения технических характеристик автомобиля в целом. Таким образом, разъяснения положений технического задания документации об аукционе, данные Заказчиком на запрос Заявителя, изменили суть аукционной документации, в нарушение части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, согласно указанному выше Одобрению типа транспортного средства, Заказчиком допущена ошибка при указании в документации об аукционе колесной формулы 4х4 транспортного средства ГАЗ-3309 вместо колесной формулы 4х2. 2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Термин характеристика в толковании Современного экономического словаря означает описание, определение отличительных свойств, качеств кого-либо или чего-либо. Соответственно, понятие технические характеристики подразумевает описание технических свойств, качеств товара, определяющие его технические возможности. В техническом задании документации об аукционе Заказчик установил в качестве требования к техническим характеристикам товара наличие базового шасси ГАЗ-3309, вместо описания технических свойств базового шасси, которое характеризуется такими показателями, как: колесная формула/ведущие колеса, габаритные размеры, колея передних/задних колес, масса снаряженного транспортного средства и т.д. Требования к техническим характеристикам базового шасси, которые должны быть установлены согласно характеризующим его показателям, в документации об аукционе отсутствуют, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 3. Документация об аукционе, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчик в документации об аукционе установил в качестве требования к товару наличие базового шасси конкретной марки и конкретного типа: ГАЗ-3309. Установление данного требования повлекло ограничение количества участников размещения заказов, что недопустимо в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. 4. Выявленные нарушения частей 2, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа допущены Заказчиком повторно. На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО БЭСТТЕХМАШ обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов. 3. Выдать Заказчику Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов. 4. Рекомендовать Уполномоченному органу в случае направления уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях в форме электронного документа или посредством факсимильной связи подтверждать факт получения адресатом уведомлений. 5. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:'Обычная таблица', mso-tstyle-rowband-size:0, mso-tstyle-colband-size:0, mso-style-noshow:yes, mso-style-parent:'', mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt, mso-para-margin:0cm, mso-para-margin-bottom:.0001pt, mso-pagination:widow-orphan, font-size:10.0pt, font-family:'Times New Roman', mso-ansi-language:#0400, mso-fareast-language:#0400, mso-bidi-language:#0400,} ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 21-06/117-09Ж об устранении нарушений законодательства о размещении заказов 28 сентября 2009 г. г. Петропавловск-Камчатский Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: ведущего заседание комиссии заместителя руководителя управления Светловой И.А., членов Комиссии: и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М., в присутствии представителей Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам: Козина О.С. и.о. руководителя Агентства (Распоряжение Губернатора Камчатского края от 25.06.2009 №322-р), ООО БЭСТТЕХМАШ: Кривоус Н.Г. (по доверенности от 25.09.2009 б/н), на основании решения от 28 сентября 2009 по делу № 21-06/117-09 Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО БЭСТТЕХМАШ на действия государственного заказчика Агентства транспорта Камчатского края (далее Заказчик) и Уполномоченного органа Агентства по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края (далее Уполномоченный орган) при размещении заказа путем открытого аукциона на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, ПРЕДПИСЫВАЕТ Заказчику Агентству транспорта Камчатского края: 1. Прекратить нарушения частей 2, 3.1, 8 статьи 34 Закона о размещении заказов. 2. Аннулировать проведенные торги № 102т-09 на поставку коммунальной техники в сельские поселения Камчатского края. 3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 20.10.2009 с представлением доказательств. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов