Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Определение Управления о приостановлении дела в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Управление:
Чувашское УФАС России
Дело:
50/05-АМЗ-2017
Дата:
09.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Тип документа:
Определения
Текст документа:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 50/05-АМЗ-2017 06 октября 2017 г. г. Чебоксары Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 50/05-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: &hellip, Члены Комиссии: &hellip, при присутствии на заседании Комиссии ответчика Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: &hellip, при присутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО Автолайн: &hellip, рассмотрев материалы дела № 50/05-АМЗ-2017, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, УСТАНОВИЛА: Представитель ООО Автолайн &hellip, подержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил следующее. От коллектива водителей муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Новочебоксарска №№ 12, 14, 15, 17, 20, 20к в адрес руководства ООО Автолайн поступило предупреждение о намерении провести забастовку с участием журналистов в ответ на действия пригородных перевозчиков Чебоксары - Новочебоксарск, фактически подменяющих собой городской транспорт с использованием демпинговых цен. В частности, от водителей муниципальных маршрутов ООО Автолайн стало известно, что водители пригородных маршрутов перевозят городских пассажиров за 10-15 руб. наличными в противовес 20 руб. официально установленного тарифа для городских перевозок. Таким образом, они не только не применяют единый установленный для пригородных маршрутов Чебоксары - Новочебоксарск тариф в 25 рублей, но и занижают городской тариф в 20 руб., переориентируя на себя городских пассажиров, в итоге убытки терпят муниципальные перевозчики от падения пассажиропотока. Уже сейчас налицо негативные последствия вышеуказанной деятельности пригородных перевозчиков, в частности: - к приостановлению работы муниципального маршрута № 11 привело переориентирование пассажиропотока на дублирующий его пригородный маршрут № 331, 262, - по всем муниципальным маршрутам снижено число автобусов на линии (8-10 ед. на 2017 г. против 14 ед. на 2013 г.), - в связи со снижением количества автобусов уменьшилось количество занятых водителей. ООО Автолайн неоднократно обращалось в различные инстанции (Тарифная служба, прокуратура, ОБЭП МВД, УФАС) с заявлениями о принятии мер к пригородным перевозчикам направления Чебоксары - Новочебоксарск в связи с несоблюдением ими тарифной политики, в ответ были проведены единичные проверки и единичные штрафы за несоблюдение тарифной политики. ООО Автолайн также обращалось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием об обязании пригородных перевозчиков применять единый тариф (см дело № А79-2802/2015), но в удовлетворении иска было отказано за недостаточностью собранных доказательств силами ООО Автолайн. Также ООО Автолайн обращалось в адрес администрации г. Новочебоксарск и в адрес Минтранса Чувашии с предложением сократить для пригородных маршрутов количество промежуточных остановок по г. Новочебоксарск, однако по настоящее время никаких ограничений для них нет, свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по прежнему содержат все городские остановки без исключения по всему ходу маршрутов в пределах г. Новочебоксарска. Несмотря на все предпринятые руководством ООО Автолайн меры, положительного результата от переписки с контролирующими органами нет, в итоге водители муниципальных маршрутов г. Новочебоксарска намерены обратить внимание общественности на нашу общую проблему, и уже не надеются на нас и готовы пойти на крайние меры, чтобы противостоять потере рабочего места на городском маршруте из-за дальнейшего сокращения пассажиропотока по причине занижения цен. Заявитель просит предпринять действенные срочные меры для предотвращения дальнейших негативных последствий для городского транспорта из-за неурегулирования вопроса о промежуточных остановках по г. Новочебоксарск для автобусов пригородного сообщения. В сообщении Чебоксары - Новочебоксарск перевозки осуществляются по 16 маршрутам регулярных перевозок: 101, 101с, 101э, 156, 220, 226, 232, 234, 263, 266, 270, 270э, 331, 332, 334, 337. Договоры об осуществлении перевозок по вышеуказанным маршрутам были заключены между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее Минтранс Чувашии) и перевозчиками до проведения конкурса, но не более чем на 6 месяцев. Организатором открытого конкурса выступает Минтранс Чувашии. Таким образом, Минтранс Чувашии, заключая с перевозчиками договоры об осуществлении перевозок по маршрутам в сообщении Чебоксары - Новочебоксарск, по условиям указанных договоров брал на себя обязательства в течение 6 месяцев провести конкурс для определения перевозчиков на указанные маршруты. Шестимесячные сроки с момента заключения всех договоров об осуществлении перевозок по вышеуказанным маршрутам истекли. В указанные сроки Минтранс Чувашии свои обязательства по проведению конкурса не исполнил. Условия указанных договоров не регламентировали ответственность Минтранса Чувашии, как одной из сторон по договору, за неисполнение договорных условий. Между тем, считаем, что применяемые договором по отношению к перевозчику положения по расторжению договора при неисполнении перевозчиком его условий должны аналогичным образом применяться и к другой стороне по договору - Минтрансу Чувашии. Таким образом, в условиях не проведения Минтрансом Чувашии конкурса на право осуществления перевозок по маршруту, договор об осуществлении перевозок по маршруту должен был быть расторгнут. После расторжения договора необходимо было провести публичную процедуру определения нового перевозчика на указанный маршрут. Ни по одному из маршрутов сообщением Чебоксары - Новочебоксарск публичной процедуры определения нового перевозчика проведено не было. Минтранс Чувашии выдал перевозчикам на указанных маршрутах карты маршрутов сроком действия на 1 год. По окончании сроков действия указанных карт перевозчикам были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам сроком на 5 лет. Считает, что действиями по продлению на общий срок более 6 лет договоров сроком действия до проведения конкурса, но не более чем на 6 месяцев Минтранс Чувашии нарушил Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, предоставив временным перевозчикам, осуществляющим перевозки на маршрутах сообщением Чебоксары -Новочебоксарск, необоснованную преференцию по сравнению с иными участниками рынка пассажирских перевозок, получившими право осуществления перевозок по маршрутам по результатам конкурса. ООО Автолайн осуществляет пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарск. Маршруты сообщением Чебоксары - Новочебоксарск следуют по улично-дорожной сети г. Новочебоксарск, остановочные пункты данных маршрутов совпадают с остановочными пунктами маршрутов, обслуживаемых ООО Автолайн. Маршруты сообщением Чебоксары - Новочебоксарск обслуживают общий с маршрутами ООО Автолайн пассажиропоток по г. Новочебоксарск. Перевозчиков на маршрутах Чебоксары - Новочебоксарск и ООО Автолайн можно назвать конкурентами. Между тем, получив право осуществлять перевозки по маршрутам сообщением Чебоксары - Новочебоксарск в нарушение антимонопольного законодательства, перевозчики на указанных маршрутах продолжают использовать неконкурентные методы борьбы при осуществлении перевозок. ООО Автолайн осуществляет пассажирские перевозки по тарифам, установленным постановлением администрации г. Новочебоксарск от 22.12.2016 г. № 2189 О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Новочебоксарск Чувашской Республики в размере 19 рублей при безналичной оплате проезда и 20 рублей при оплате наличными денежными средствами. Стоимость проезда на маршрутах Чебоксары - Новочебоксарск перевозчики устанавливают в размере 15 рублей. Считает установление такого тарифа на маршрутах Чебоксары - Новочебоксарск экономически необоснованным, направленным на ограничение добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг г. Новочебоксарска. В нарушение действующего республиканского законодательства перевозчиками на маршрутах сообщением Чебоксары - Новочебоксарск не применяется безналичная оплата проезда с использованием транспортных карт. Минтранс Чувашии осведомлен обо всех фактах нарушения законодательства при осуществлении перевозок по маршрутам Чебоксары - Новочебоксарск, нарушения на указанных маршрутах допускаются систематически и носят длящийся характер, однако, никаких действенных мер к пресечению фактов нарушений Минтранс Чувашии не предпринимает, ограничиваясь выдачей перевозчикам по указанным маршрутам предупреждений о недопущении нарушений, тем самым продолжая предоставлять преференцию данным перевозчикам в предоставлении им права осуществлять перевозки по маршрутам. Заявитель просит принять меры к пресечению нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении перевозок по маршрутам сообщением Чебоксары - Новочебоксарск. Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства чувашской Республики Ивлев Д.В. нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что министерство в своей деятельности руководствовалось действующим законодательством, соответственно, свидетельства и карты маршрута выданы законно. Член Комиссии Сергеева К.В. сообщила, что по итогам рассмотрения, в соответствии с наличием бездействия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, выраженного в предоставлении права перевозки пассажиров хозяйствующим субъектам без проведения соответствующих процедур (торгов), на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции Чувашское УФАС России выдало предупреждение от 14.06.2017 № 05-04/4299 о необходимости прекращения признаков нарушения в срок до 26 сентября 2017 года, путем проведения процедуры торгов по предоставлению права осуществления перевозок на следующих маршрутах: - 101 э маршрут- г. Новочебоксарск-г. Чебоксары (Новосельская АС), - 220 маршрут- г. Чебоксары- г. Новочебоксарск, - 226 маршрут- г. Чебоксары- г. Новочебоксарск, - 234 маршрут- г. Чебоксары- г. Новочебоксарск, - 263 маршрут- г. Чебоксары- г. Новочебоксарск, - 266 маршрут- г. Чебоксары (Медицинский центр)- г. Новочебоксарск (Иваново), - 270 маршрут- г. Чебоксары (Альгешево)- г. Новочебоксарск (Сокол), - 270 э маршрут- г. Чебоксары- г. Новочебоксарск, - 332 маршрут- г. Чебоксары- (Новосельская АС) - г. Новочебоксарск (Сокол), - 334 маршрут- г. Чебоксары (ул. Тополиная)- г. Новочебоксарск (Химтехникум), - 337 маршрут г. Чебоксары (Н. Лапсары)- г. Новочебоксарск (ул. Восточная). В ответ на выданное предупреждение, Минтранс Чувашии направил в Арбитражный суд Чувашской Республики заявление о признании недействительным предупреждения антимонопольного органа. В производстве Арбитражного суда Чувашской Республики находится исковое заявление Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным предупреждения от 14.06.2017 № 05-04/4299 (Дело № А79-10877/2017). Согласно пункту 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: Рассмотрение дела № 50/05-АМЗ-2017 приостановить до вступления в законную силу судебного акта по делу №А79-10877/2017. Председатель Комиссии &hellip, Члены Комиссии &hellip, Примечания: 1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88. 2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 О защите конкуренции лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов