Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

24 апреля 2008 г. Решение по делу № 22тр/05, возбужденному в отношении ЗАО ИСК Тандем

Управление:
Татарстанское УФАС России
Дата:
25.04.2008
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Текст документа:
24 апреля 2008г., г. Казань Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: <,&hellip,>,, рассмотрев дело № 22тр/05 по признакам нарушения ЗАО ИСК Тандем (420066, РТ, г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56, ИНН 1655053372) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции, (части 1 статьи 5 Закона РСФСР О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991г. № 948-1), установила: 19 ноября 2007 года в Управление обратилось ООО Перекресток-2000 (исх.№152 от 19.11.2007г.) по вопросу нарушения ЗАО Инвестиционно-строительная компания Тандем (далее по тексту - ЗАО ИСК Тандем) антимонопольного законодательства, выразившегося в предъявлении необоснованных тарифов на услуги по электроснабжению и теплоснабжению. В своем обращении ООО Перекресток-2000 сообщает о том, что является собственником нежилых помещений, общей площадью 6285,8 кв.м., расположенных на 1-ом этаже в Торгово-развлекательном комплексе Тандем по адресу: 420066, РТ, г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56. Между ООО Перекресток-2000 и ЗАО ИСК Тандем (является собственником нежилых помещений в Торгово-развлекательном комплексе Тандем) заключено соглашение об эксплуатации от 01.01.2007г., в соответствии с которым ООО Перекресток-2000 производит ЗАО ИСК Тандем оплату эксплуатационных и коммунальных услуг, в том числе оплату за электроэнергию, кондиционирование, холодную и горячую воду, пользование канализацией, тепло, отвод сточных вод. ООО Перекресток-2000 полагает, что предъявляемые ЗАО ИСК Тандем к оплате расходы по электроснабжению и теплоснабжению являются необоснованными. В своих доводах ООО Перекресток-2000 ссылается на Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, в соответствии с которым тарифы на электрическую и тепловую энергию, а также тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии подлежат регулированию уполномоченными на то государственными органами. При этом ООО Перекресток-2000 считает, что ЗАО ИСК Тандем занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической и тепловой энергии, так как у ООО Перекресток-2000 отсутствует возможность обратиться к другому поставщику электрической и тепловой энергии, так как присоединение к сетям энергоснабжающих организаций напрямую невозможно ввиду отсутствия прямого доступа, при этом непосредственное присоединение к сетям энергоснабжающих организаций потребует значительных финансовых средств, что является экономически нецелесообразным. В своих объяснениях по делу №22тр/05 исх.№482 от 12.03.2008г. ЗАО ИСК Тандем утверждает, что общество по неосновному виду деятельности является в соответствии со ст.1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, энергоснабжающей организацией, осуществляющей продажу купленной электрической энергии потребителям. При этом ЗАО ИСК Тандем реализует ООО Перекресток-2000 электроэнергию по точке подключения низкого напряжения - по одноставочному тарифу низкого напряжения (0,4 кВ и ниже), установленному Постановлением Правления Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан (при этом ЗАО ИСК Тандем не указывает номер и дату вышеуказанного постановления). Кроме того, ЗАО ИСК Тандем, ссылаясь в своих объяснениях на Постановление Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004г., сообщает, что ЗАО ИСК Тандем не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, ООО Перекресток-2000 имеет энергопринимающие устройства, опосредованно присоединенные к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО ИСК Тандем. При этом ЗАО ИСК Тандем не препятствует перетоку через свои объекты электрической энергии для потребителей (ООО Перекресток-2000) и не требует за это оплату, так как договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии между ЗАО ИСК Тандем и потребителями (ООО Перекресток-2000) нет. Таким образом, ЗАО ИСК Тандем полагает, что не нарушает действующее законодательство, в частности не применяет при расчетах с потребителями электрической энергии самостоятельно установленных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. Относительно теплоснабжения, ЗАО ИСК Тандем пояснило, что общество, осуществляя технологический процесс, оказывает услугу кондиционирования, в результате чего в помещения здания по центральной системе кондиционирования подается теплый (либо холодный) воздух, при этом указанный процесс не является поставкой тепловой энергии в паре или горячей воде. При этом в качестве подтверждающих документов ЗАО ИСК Тандем представлена схема теплоснабжения Торгово-развлекательного комплекса Тандем. Таким образом, ЗАО ИСК Тандем, считает, что не нарушает антимонопольное законодательство, так как не осуществляет регулируемую деятельность по передаче электрической и тепловой энергии и не совмещает ее с другими видами деятельности. В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией в качестве заинтересованных лиц были привлечены собственники помещений, расположенных в Торгово-развлекательном комплексе Тандем по адресу: 420066, РТ, г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56, а именно: ООО Киномакс-Казань (420080, г.Казань, ул.Восстания, д.37, ИНН 1658060177), ООО Кеттон (117218, г.Москва, ул.Кржижановского, д.29, корп.А, стр.3, ИНН 7727182589), ООО Рентол (109147, г.Москва, ул.Марксисткая, д.34, корп.7, ИНН 7709358800), ООО Биссант (121096, г.Москва, ул. 3-я Филевская, д.8, корп.2, ИНН 7730522450). Вышеуказанные лица были надлежащим образом извещены о рассмотрении настоящего дела, на заседание по рассмотрению настоящего дела, которое состоялось 24.04.2008г., не явились. ООО Киномакс-Казань представлена информация о наличии технологического присоединения энергопринимающего оборудования общества к распределительным сетям ЗАО ИСК Тандем, указанное присоединение является для ООО Киномакс-Казань единственным, экономическая и техническая возможность (целесообразность) другого технологического присоединения энергопринимающего оборудования ООО Киномакс-Казань отсутствует. На основании информации и документов, представленных лицами, участвующими в деле, Комиссией установлено следующее. ЗАО ИСК Тандем является собственником нежилых помещений 1-го этажа №№1-25, 28-62, 140-215, 2-го этажа №№1,2,4,6-30,49-54,70-72,76,77,79-91,93-158, 3-го этажа - №№1-109, 124-144, 146-181, 183, 184, общей площадью 44214,2 кв.м, здания, расположенного по адресу: г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56 (Свидетельство о государственной регистрации права от 13.09.2006г.), а также собственником наружной сети теплоснабжения, системы освещения прилегающей территории, кабельной трассы и др. На основании представленных документов - договора на снабжение тепловой энергией от 26.10.2005г. №297Т, заключенным с ОАО Татэнерго, договора энергоснабжения от 26.01.2007г. №297Э, заключенным с ОАО Татэнерго, а также актов поставки тепловой энергии, ведомостей электропотребления и счетов-фактур, выписанных ОАО Татэнерго на основании данных актов и ведомостей, Управлением установлено, что ЗАО ИСК Тандем осуществляет расчеты с ОАО Татэнерго за тепловую энергию по тарифу - 414,90 руб./Гкал в 2006 году и 555,6 руб./Гкал в 2007 году, за электрическую энергию - 0,937 руб./кВт.ч в 2006 году и 1,085 руб./кВт.ч. в 2007 году (в соответствии с Постановлениями РЭК РТ от 29.12.2006г. №89, от 22.11.2005г. №17). Между ЗАО ИСК Тандем и юридическими лицами, являющимися собственниками нежилых помещений в Торгово-развлекательном комплексе Тандем, а именно ООО Перекресток-2000, ООО Киномакс-Казань, ООО Кеттон, ООО Рентол (далее - Субабоненты), заключены соглашения об эксплуатации, в соответствии с которыми субабоненты производят ЗАО ИСК Тандем оплату эксплуатационных и коммунальных услуг, в том числе оплату за электроэнергию, кондиционирование, холодную и горячую воду, пользование канализацией, тепло, отвод сточных вод. Энергопринимающее оборудование Субабонентов имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО ИСК Тандем. В соответствии с актами приемки-передачи за 2006, 2007гг. и счетами-фактурами, выписанными ЗАО ИСК Тандем на основании данных актов, ЗАО ИСК Тандем оказывает и передает, а Субабоненты принимают коммунальные услуги, в том числе - электрическую энергию. При расчетах с Субабонентами за поставку электрической энергии ЗАО ИСК Тандем применяет в 2006 году тариф в размере 1,817 руб./кВт.ч, в 2007 году - в размере 2,289 руб./кВт.ч. Таким образом, разница в тарифах на электрическую энергию, применяемых ЗАО ИСК Тандем при расчетах с ресурсоснабжающей организацией ОАО Татэнерго и Субабонентами - потребителями электрической энергии, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям ЗАО ИСК Тандем, составляет в 2006 году - 0,88 руб. на каждый переданный Субабонентам кВт.ч электрической энергии, в 2007 году - 1,204 руб. на каждый переданный кВт.ч электрической энергии. По расчетам, произведенным на основании вышеуказанных актов приемки-передачи за 2006, 2007гг., и представленным Комиссией в Приложении к настоящему решению, ЗАО ИСК Тандем в 2006, 2007 гг. получило доход за счет применения разных тарифов при покупке и поставке электрической энергии в размере 14 450 055 руб. (Четырнадцать миллионов четыреста пятьдесят тысяч пятьдесят пять руб.) Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и устных выступлениях присутствующих на заседании представителей ЗАО ИСК Тандем, иных лиц, участвующих деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему. Согласно статье 6 Федерального закона от 26.03.2003 №36-ФЗ Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об электроэнергетике (далее Закон №36-ФЗ), с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. Наличие у ЗАО ИСК Тандем в собственности электросетевого имущества, используемого для передачи электрической энергии с целью потребления электрической энергии, как на собственные нужды, так и для обеспечения электрической энергией иных лиц (субабонентов), имеющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств к распределительным сетям ЗАО ИСК Тандем, и одновременно выполнение энергосбытовых функций с возмещением произведенных обществом расходов указанными хозяйствующими субъектами, является нарушением статьи 6 Закона №36-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона О защите конкуренции от 26.07.2006г. № 135-ФЗ (частью 1 статьи 5 Закона РСФСР О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991г. № 948-1) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе, нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ Об электроэнергетике: субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической и тепловой энергии, поставки (продажу) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, предоставление услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии, организацию купли-продажи электрической энергии. услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с техническими регламентами. В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются: передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников), поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии, содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей. Таким образом, для осуществления деятельности по предоставлению услуг по передаче электроэнергии определяющим является факт эксплуатации объектов электросетевого хозяйства с целью потребления электрической энергии, как на собственные нужды, так и для обеспечения электрической энергией иных лиц (субабонентов), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям владельца объектов электросетевого хозяйства. Таким образом, на розничном рынке электрической энергии ЗАО ИСК Тандем является организацией, фактически предоставляющей, в том числе, услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к сетям ЗАО ИСК Тандем. Довод ЗАО ИСК Тандем о том, что общество не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, а потребители электрической энергии (ООО Перекресток-2000 и другие Субабоненты) имеют опосредованное присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ЗАО ИСК Тандем, является несостоятельным в связи со следующим. Для ООО Перекресток-2000 и других Субабонентов, ЗАО ИСК Тандем является поставщиком электрической энергии, так как оплату за потребленную электрическую энергию Субабоненты производят непосредственно закрытому акционерному обществу ИСК Тандем. При этом энергопринимающие устройства Субабонентов непосредственно присоединены к электрическим сетям продавца электрической энергии - ЗАО ИСК Тандем. Таким образом, ЗАО ИСК Тандем осуществляет снабжение Субабонентов электрической энергией, передаваемой с использованием только собственных электрических сетей, при этом электрические сети иных сетевых организаций в процессе электроснабжения Субабонентов не используются, присоединение энергопринимающих устройств Субабонентов к сетям других сетевых организаций, в том числе опосредованное, не требуется. Следует отметить, что опосредованное присоединение будет иметь место в случае приведения деятельности ЗАО ИСК Тандем в сфере электроэнергетики в соответствие с действующим законодательством, в том числе путем разделения деятельности по передаче электрической энергии с деятельностью купли-продажи электрической энергии. В случае передачи ЗАО ИСК Тандем энергосбытовой функции гарантирующему поставщику, путем осуществления ЗАО ИСК Тандем процедуры по передаче потребителей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. №530, Субабоненты будут иметь прямые договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, и в случае отсутствия у ЗАО ИСК Тандем утвержденного тарифа на передачу электрической энергии, присоединение Субабонентов к электрическим сетям сетевой организации, с использованием которых будет передаваться электрическая энергия, через объекты электросетевого хозяйства ЗАО ИСК Тандем будет являться опосредованным. В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС от 17.01.2007г. №5, с целью установления доминирующего положения ЗАО ИСК Тандем на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии субабонентам, имеющим технологическое присоединение к распределительным сетям общества, был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006г. №108. В результате анализа состояния конкурентной среды Управлением был сделан вывод, что доля ЗАО ИСК Тандем на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО ИСК Тандем, в географических границах территории, расположенной по адресу: г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56 в пределах присоединенных электрических сетей данного хозяйствующего субъекта, составляет 100 процентов. По результатам анализа составлена Аналитическая справка о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии. Аналитическая справка о состоянии конкурентной среды на рынке услуг по передаче электрической энергии приобщена к материалам дела. Лица, участвующие в рассмотрении настоящего дела, ознакомлены с материалами анализа состояния конкуренции 24.04.2008г. ЗАО ИСК Тандем доводов и доказательств того, что его положение не может быть признано доминирующим, не представило. ЗАО ИСК Тандем и ООО Перекресток-2000 представили ходатайства от 24.04.2008г. о рассмотрении настоящего дела по существу 24 апреля 2008г. Комиссия удовлетворила вышеуказанные ходатайства. По результатам рассмотрения материалов анализа состояния конкурентной среды на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии, принимая во внимание доводы ЗАО ИСК Тандем и других лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ЗАО ИСК Тандем занимает доминирующее положение на локальном рынке по предоставлению услуг по передаче электроэнергии потребителям, имеющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ЗАО ИСК Тандем, деятельность ЗАО ИСК Тандем подпадает под регулирование Федерального закона О защите конкуренции от 26.07.2006г. №135-ФЗ и Закона РСФСР О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991г. №948-1. Подпунктом 4 пункта 3 раздела II Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 установлено, что тарифы на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической энергии (мощности), относятся к регулируемым тарифам. Следовательно, стоимость услуг по передаче электроэнергии не может быть определена соглашением сторон по договору, должен применяться тариф, установленный уполномоченным на то государственным органом (часть 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ). Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (статья 6 Федерального закона О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации от 14.04.1995г. № 41-ФЗ). В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 11.01.2001г. №3 О создании Республиканской энергетической комиссии РТ и п.2 Положения о Республиканской энергетической комиссии РТ, утвержденного Постановлением Правления РЭК РТ от 30.03.2006г. №29 Республиканская энергетическая комиссия Республики Татарстан (с 25 января 2008 года - Комитет Республики Татарстан по тарифам) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на электрическую энергию. Одним из направлений деятельности Комитет Республики Татарстан по тарифам является установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям для организаций, оказывающим данные услуги, в рамках, установленных ФСТ России предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов (пп.9 п.6 Положения). Довод ЗАО ИСК Тандем о том, что общество не взимает плату за предоставление услуг по передаче электрической энергии и соответственно не применяет при расчетах с потребителями электрической энергии самостоятельно установленных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, является несостоятельным в связи со следующим. Как указывалось выше, в своих объяснениях по настоящему делу ЗАО ИСК Тандем утверждает, что общество по неосновному виду деятельности является энергоснабжающей организацией, осуществляющей исключительно продажу купленной электрической энергии потребителям. При расчетах с ресурсоснабжающей организацией ОАО Татэнерго и потребителями электрической энергии (Субабонентами) ЗАО ИСК Тандем применяет установленные на 2006 год Постановлением РЭК РТ от 29.12.2006г. №89, на 2007 год - Постановлением РЭК РТ от 22.11.2005г. №17, тарифы на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО Татэнерго. В 2008 году ЗАО ИСК Тандем применяет установленные на 2008 год Постановлением РЭК РТ от 24.12.2007г. №83, тарифы на электрическую энергию, отпускаемую гарантирующим поставщиком ОАО Татэнерго и энергоснабжающими организациями потебителям Республики Татарстан. При этом ЗАО ИСК Тандем поставляет Субабонентам электроэнергию по одноставочному тарифу низкого напряжения, одновременно являясь потребителем ОАО Татэнерго, получающим и оплачивающим электрическую энергию по высокому напряжению. Следует учесть, что ЗАО ИСК Тандем не осуществляет деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и не имеет генерирующих активов для производства электрической энергии. Таким образом, осуществляя поставку электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение энергопринимающих устройств к распределительным сетям ЗАО ИСК Тандем, и получая в 2006, 2007, 2008гг. постоянный доход за счет применения разных тарифов при покупке (по высокому напряжению) и поставке (по низкому напряжению) электрической энергии (всего за 2006, 2007гг. - 14 450 055 руб.), ЗАО ИСК Тандем кроме возмещения затрат при осуществлении функции по купле-продаже электрической энергии, связанных с обслуживанием потребителей электрической энергии - сбор платежей, ведение базы данных и др. (всего 5 потребителей), покрывает также затраты общества, связанные с трансформацией электроэнергии высокого напряжения до низкого напряжения, пригодного для потребления Субабонентами, с помощью объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ЗАО ИСК Тандем, а также другие расходы на содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей для гарантированного обеспечения электроэнергией потребителей. Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2, вышеуказанные затраты учитываются при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, ЗАО ИСК Тандем, оказывает услуги по передаче принятой в свою сеть электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение энергопринимающего оборудования к сетям ЗАО ИСК Тандем по низкому напряжению, и возмещает затраты по осуществлению вышеуказанной деятельности путем присваивания денежной суммы в размере разницы тарифов на объем переданной электрической энергии. Следовательно, ЗАО ИСК Тандем, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на основании самостоятельно установленного тарифа, что является нарушением действующего законодательства. Документов, подтверждающих осуществление ЗАО ИСК Тандем деятельности по передаче электрической энергии на основании тарифов, утвержденных для ЗАО ИСК Тандем уполномоченным на то государственным органом, общество не представило. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.64 Основ ценообразования тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям определяются путем деления необходимой валовой выручки организаций, оказывающих данные услуги (в том числе с привлечением других организаций), на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Компенсацию затрат организаций по передаче электрической энергии осуществляет энергосбытовая компания в объеме полезного отпуска электрической энергии потребителям, присоединенным к сетевой организации, по тарифам, утвержденным для каждой организации, осуществляющей вышеуказанную деятельность. Таким образом, в случае приведения своей хозяйственной деятельности в соответствие с действующим законодательством и при установлении для ЗАО ИСК Тандем тарифа на передачу электрической энергии, ЗАО ИСК Тандем на законном основании будет возмещать свои затраты, связанные с эксплуатацией собственного электросетевого хозяйства, используемого в том числе, для передачи электрической энергии другим хозяйствующим субъектам, путем компенсации данных затрат эгнергосбытовой компанией в размере, определенном не на разнице в тарифах высокого и низкого напряжения, а на основании необходимой валовой выручки ЗАО ИСК Тандем при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. Относительно осуществления ЗАО ИСК Тандем деятельности по передаче тепловой энергии установлено, что общество фактически осуществляет процесс теплоснабжения, связанный с подачей в помещения здания по центральной системе кондиционирования теплого воздуха. Указанный процесс не является поставкой тепловой энергии в паре или горячей воде и не относится к регулируемым видам деятельности. Осуществление ЗАО ИСК Тандем регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных уполномоченным органом цен (тарифов) и (или) применение при расчетах с потребителями самостоятельно установленных тарифов является нарушением антимонопольного законодательства РФ в сфере ценообразования. В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. На основании вышеизложенного, Управлением установлено, что со стороны ЗАО ИСК Тандем имеет место нарушение антимонопольного законодательства в части применения при расчетах самостоятельно установленных тарифов, результатом которого может являться ущемление интересов хозяйствующих субъектов - как потребителей электрической энергии, так и энергоснабжающей организации. Так, в случае приведения ЗАО ИСК Тандем своей хозяйственной деятельности в соответствие с законодательством (передача субабонентов на обслуживание к гарантирующему поставщику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006г. №530, утверждение тарифов на передачу электрической энергии в установленном законодательством порядке) ОАО Татэнерго при заключении прямых договоров с потребителями электрической энергии, технологически присоединенными к электрическим сетям ЗАО ИСК Тандем (Субабонентами), будет осуществлять расчет за потребленную электрическую энергию по тарифу, установленному для потребителей, имеющих подключение по низкому напряжению. В настоящее время и в период с 2006 года (рассматриваемый период) ЗАО ИСК Тандем за все принятые от ОАО Татэнерго объемы электрической энергии, включая объемы потребления Субабонентов, рассчитывается с гарантирующим поставщиком по тарифу высокого напряжения. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ О защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Признать закрытое акционерное общество ИСК Тандем (420066, РТ, г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56, ИНН 1655053372) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона О защите конкуренции от 26.07.2006г. №135-ФЗ (часть 1 статьи 5 Закона РСФСР О конкуренции и монополистической деятельности на товарных рынках от 22.03.1991г. № 948-1) в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии по распределительным сетям ЗАО ИСК Тандем. 2. Выдать закрытому акционерному обществу ИСК Тандем (420066, РТ, г.Казань, пр.Ибрагимова, д.56, ИНН 1655053372) предписание: - о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ О защите конкуренции, а именно о прекращении взимания платы за осуществление регулируемых видов деятельности в отсутствие утвержденных уполномоченным органом цен (тарифов) и (или) на основании самостоятельно установленных тарифов. 3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ЗАО ИСК Тандем по ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов