Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу о нарушении ООО «Стрит-Медиа» («StreetMedia») ФЗ О рекламе

Управление:
Томское УФАС России
Дело:
02-11/11-08
Дата:
23.04.2008
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 23 апреля 2008 г. г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии В.И. Шевченко члены Комиссии: В.В. Куликов, С.Н. Лепихина рассмотрев дело №02-11/11-08 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью Стрит-Медиа в городе Томске рекламы пива Сибирская корона и пива Венское с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе директора ООО Стрит-Медиа М УСТАНОВИЛА: В Томске вблизи здания, расположенного по адресу: пр.Ленина, 167 размещена рекламная конструкция с рекламой: пива Венское пивоваренная компания Утес Светлое настоящее на одной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой Street Media, пива Сибирская корона Коронация марки №1 в России на обратной стороне рекламной трехгранной конструкции с табличкой Street Media. В результате проверки, проведенной Томским УФАС России (акт проверки наружной релкамы от 07.04.2008г.), установлено, что указанная рекламная конструкция находится на расстоянии менее 100м до здания, в котором расположена Муниципальная библиотека Фламинго МУ Муниципальной информационной библиотечной системы г.Томска (г.Томск, ул.Ленина, 167). В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона О рекламе реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. На запрос Томского УФАС России ООО Стрит-Медиа представило: договор №251207 от 24.12.2007г., заключенный между ООО Стрит-Медиа и ООО Пивоваренная компания Утес, приложение №1 к этому договору с указанием перечня адресов, предназначенных для размещения рекламы, в том числе адрес пр.Ленина, 165 пер.Карповский, а также договор от 25.12.2007г., заключенный между ООО Стрит-Медиа и ООО С-Медиа и приложение №03/1 к этому договору с указанием адресов для размещения рекламы Сибирская корона, где в том числе присутствует адрес пр.Ленина - пер.Карповский. На основании указанных договоров ООО Стрит-Медиа оказывает ООО Пивоваренная компания Утес и ООО С-Медиа услуги по размещению, распространению, монтажу/демонтажу и техническому обслуживанию носителей рекламной информации. Факт размещения и распространения рекламы пива Венское и Сибирская корона также подтверждается документами: акт выполненных работ, оказанных ООО Пивоваренная компания Утес от 31.03.2008г., выставленная ООО Пивоваренная компания Утес счет-фактура от 31.03.2008г., квитанция об оплате за размещение рекламного щита от 27.03.2008г., акт выполненных работ, оказанных ООО С-Медиа от 31.03.2008г., выставленная ООО С-Медиа счет-фактура от 31.03.2008г., платежное поручение №11 от 14.04.2008г. Таким образом, ООО Стрит-Медиа разместило рекламу пива Венское и пива Сибирская корона на расстоянии менее 100м от Муниципальной библиотеки Фламинго МУ Муниципальной информационной библиотечной системы г.Томска. Согласно п.7 ст.3 Федерального закона О рекламе лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, признается рекламораспространителем. За нарушение требований, установленных ч.2 ст.22 Федерального закона О рекламе, ответственность несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона О рекламе), в рассматриваемом случае ООО Стрит-Медиа. Согласно п.4 ст.3 Федерального закона О рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей. На заседании Комиссии представитель ООО Стрит-Медиа пояснил, что реклама пивных брендов была незамедлительно демонтирована с рекламной конструкции и рассматриваемая рекламно-информационная установка была внесена в список носителей, на которых не должна размещаться реклама пива согласно закону о рекламе. По фактам допущенных нарушений проведена служебная проверка, по результатам которой дисциплинарные взыскания наложены управляющего продажами по аренде Т.В. Остякову. Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона О рекламе, и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу пива Венское пивоваренная компания Утес Светлое настоящее, пива Сибирская корона Коронация марки №1 в России (рекламораспространитель ООО Стрит-Медиа), распространенную методом наружной рекламы в г.Томске вблизи здания по адресу: пр.Ленина, 167 поскольку данная реклама нарушает требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона О рекламе. 2. Выдать ООО Стрит-Медиа предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель комиссии В.И. Шевченко Члены комиссии: С.Н. Лепихина В.В. Куликов
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов