Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу №14 389/03-2017

Управление:
Ульяновское УФАС России
Дело:
14 389/03-2017
Дата:
10.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 05.10.2017 Дело № 14 389/03-2017 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И., членов - начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., в отсутствие сторон, рассмотрев дело № 14 389/03-2017 по жалобе гр. С<,&hellip,>, (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003617000086 на выполнение работ по капитальному ремонту периметральной охранной сигнализации (заказчик Федеральное государственное казенное учреждение комбинат Северный Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее ФГКУ комбинат Северный Росрезерва, заказчик) (начальная (максимальная) цена контракта 177 351,90 руб., срок окончания подачи заявок 02.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, УСТАНОВИЛА: Вх. № 268/ог от 28.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С<,&hellip,>, на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона. Содержание жалобы составило указание на следующее. В нарушение требований действующего законодательства в пункте 8 аукционной документации заказчиком установлен запрет на участие организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, которое утратило силу 10.06.2017 г. В нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации 21.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений по 02.10.2017 г., при этом дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который определен как до 02.10.2017 г. в 09 час. 00 мин. В пункте 9 раздела 3 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Вместе с тем, отсутствует указание какие именно документы участник должен представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. На заседание Комиссии 04.10.2017 г. представитель гр. С<,&hellip,>, не явился (доказательство надлежащего извещения уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 4707-03 от 29.09.2017 г.) направлено заказным письмом с уведомлением о вручении № 43206815635658 02.10.2017 г.). Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.10.2017 г. с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее. Указанные заявителем нарушения были допущены в связи с техническими ошибками ответственного специалиста и отсутствием согласования с юридической службой. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 05.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000086 на выполнение работ по капитальному ремонту периметральной охранной сигнализации (начальная (максимальная) цена контракта 177 351,90 руб.). В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0368100003617000086 от 03.10.2017 г. первая часть заявки под № 1признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<,&hellip,>, обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего. 1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. № 672 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, вступившем в силу 10.06.2017 г., Постановление Правительства № 1457 утратило силу. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается. В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе аукционной документации № 0368100003617000086 установлено требование, предусмотренное Постановлением № 1457. Вместе с тем, извещение о проведении указанного электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе - 20.09.2017 г. Учитывая изложенное, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Следовательно, жалоба гр. С<,&hellip,>, является обоснованной в указанных частях. 2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно пункту 33 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 02.10.2017 г. 09:00. В пункте 32 раздела 1 документации № 0368100003617000086 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 21.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 02.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Таким образом, в указанной части жалоба гр. С<,&hellip,>, является обоснованной. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно установившим требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки документов с нарушением требований законодательства, а также ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе допущены нарушения соответственно пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, учитывая, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368100003617000086 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся в связи с несоответствием единственной поданной заявки требованиям документации, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу гр. С<,&hellip,>, обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. 3. Учитывая, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0368100003617000086 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать. 4. Передать материалы дела № 14 389/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Д.А. Губайдулова Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов