Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение Комиссии Тверского УФАС России

Управление:
Тверское УФАС России
Дело:
05-6/2-50-2016
Дата:
02.08.2016
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ по делу № 05-6/2-50-2016 28 июля 2016 года г. Тверь Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе: председатель комиссии: Фомин В.М. руководитель управления, члены Комиссии: - Красюкова Л.К. заместитель руководителя управления, - Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей: - Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее Управление): ****, - Департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери (далее Департамент): ****, - Индивидуального предпринимателя Ис (далее Предприниматель): ****, - ООО ИНТЕРШИНА: ****, - ООО КАМЕЛОТ: ****, рассмотрев жалобу Предпринимателя в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее Закон), УСТАНОВИЛА: В Тверское УФАС России 19.07.2016 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что при проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 19 Сахарово завод Центросвар (извещение от 22.04.2016 № 635-адм/7) нарушен порядок организации и проведения торгов в части отказа ему в допуске на участие в конкурсе. Представители Управления и Департамента считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее Закон № 220-ФЗ) наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закон № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ). В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. В соответствии с частью 10 статьи 39 Закона № 220-ФЗ в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона № 220-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ. До приведения в соответствие с положениями Закона № 220-ФЗ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей Закону № 220-ФЗ. Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери утверждено постановлением администрации города Твери от 14.04.2016 № 635 (далее Постановление, Положение). Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Предприниматель соответствуют статусу лица, которое имеет право обращаться в антимонопольный орган с жалобой о нарушении процедуры организации и проведения торгов. Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее. 22.04.2016 Управлением на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru размещены извещение № 635-адм/7 о проведении конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 19 Сахарово завод Центросвар и конкурсная документация, согласно извещению количество транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок 16. Согласно пункту 1.2 Положения данное Положение определяет порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Твери, а также по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области, в отношении которых органы местного самоуправления городского округа город Тверь наделены отдельными государственными полномочиями. Согласно подпункту г пункта 5.1.2 Положения, подпункту г пункта 5.1.2 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе претенденты представляют заявку на участие в открытом конкурсе, в состав которой должно входить, в том числе, заявление на участие в открытом конкурсе по форме приложения 1 к Положению с приложением, в том числе, копий документов, подтверждающих наличие у претендента на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре, планируемых к использованию для осуществления регулярных перевозок, либо документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. В подтверждение претендентом предоставляются на каждое транспортное средство копия паспорта транспортного средства, документы на право владения или пользования транспортным средством копия свидетельства о регистрации транспортного средства или договор о пользовании транспортным средством (на условиях аренды или ином праве) с приложением копии свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае предоставления договора аренды на транспортное средство, находящееся в лизинге, претендент предоставляет также письменное согласие лизингодателя. Документом, подтверждающим принятие на себя обязательства по приобретению заявленных транспортных средств в срок, установленный конкурсной документацией, является гарантийное письмо претендента. Гарантийное письмо должно содержать следующие обязательные сведения о приобретаемом транспортном средстве: вид, класс, экологические характеристики. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе, следующим требованиям: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. В соответствии с пунктом 8.2 Положения и пунктом 8.2 конкурсной документации по результатам голосования городская конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений: а) о допуске претендента к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса, б) об отказе претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, указанным в пункте 8.4 Положения. Согласно подпункту з пункта 8.4 Положения и подпункту з пункта 8.4 конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске к участию в открытом конкурсе является несоответствие заявки требованиям пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.2 - 5.5 Положения. В соответствии с протоколом № 635/7-1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 19 Сахарово завод Центросвар от 30.06.2016 на участие в открытом конкурсе было подано 9 заявок, заявка Предпринимателя зарегистрирована под порядковым номером 1. Согласно указанному протоколу Предприниматель в составе заявки предоставил копии свидетельств о регистрации транспортного средства и паспорта транспортных средств на 10 транспортных средств и копии договоров лизинга на 9 транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. Согласно протоколу № 635/7-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 19 Сахарово завод Центросвар от 30.06.2016 в допуске к участию в конкурсе отказано 3 претендентам, в том числе Предпринимателю, которому в таком допуске отказано по следующим указанным в протоколе основаниям: Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе на основании подпункта з пункта 8.4. Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Администрации города Твери от 14 апреля 2016 № 635, а также подпункта з пункта 8.4. конкурсной документации. Обоснование принятого решения: Конкурсная заявка не соответствует требованиям подпункта г пункта 5.1.2 Порядка проведения конкурса, утвержденного Постановлением Администрации города Твери от 14 апреля 2016 № 635, а также подпункта г пункта 5.1.2 конкурсной документации, а именно: В составе заявки не предоставлены документы, подтверждающие наличие у Претендента на праве собственности или ином законном основании 9 транспортных средств (далее - ТС). Для данных ТС представлены копии договоров лизинга, но отсутствуют копии свидетельств о регистрации транспортного средства, копии паспортов транспортных средств. Согласно протоколу № 635/7-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Твери № 19 Сахарово завод Центросвар от 14.07.2016 победителем открытого конкурса признано ООО Интершина, заявке которого присвоено 73,5 баллов. Как пояснил при рассмотрении жалобы Предпринимателя представитель Департамента предоставленные Предпринимателем в составе заявки копии договоров содержали только первые и последние страницу каждого из договоров (отсутствуют шесть страниц, содержащие, в том числе, информацию о графике порядка расчетов, графике лизинговых платежей), из содержания которых конкурсная комиссия не могла сделать однозначных выводов о том, в каком порядке и на каких условиях переходит к Заявителю (лизингополучателю) право собственности на транспортное средство, на чье имя (лизингодателя или лизингополучателя) будут регистрироваться транспортные средства в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ О финансовой аренде (лизинге), должен ли лизингополучатель по окончанию срока действия договора возвратить предмет лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность. Комиссией установлено, что действительно Предпринимателем в составе заявки, кроме копий свидетельств о регистрации транспортных средств и паспортов транспортных средств на 10 транспортных средств, представлены копии фрагментов договоров лизинга (первых и последних страниц каждого из договоров) на 9 транспортных средств, без какого-либо сопроводительного документа и/или документа, содержащего информацию о том, что эти документы подтверждают наличие у Предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, либо свидетельствуют (документально подтверждают) о том, что им принято на себя обязательство по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии имелись основания на основании подпункта з пункта 8.4 Положения и подпункта з пункта 8.4 конкурсной документации для отказа Предпринимателю в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением им в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом г пункта 5.1.2 Положения и подпунктом г пункта 5.1.2 конкурсной документации. Таким образом, жалоба Предпринимателя является необоснованной. На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ис необоснованной.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов