Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу №439-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Управление:
Татарстанское УФАС России
Дело:
439-кз/2017
Дата:
10.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
Решение по делу №439-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Исх. № 04-04/16298 от 10.10.2017 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: Заместителя Председателя Комиссии: <,&hellip,>,, Членов Комиссии: <,&hellip,>,, <,&hellip,>,, в присутствии представителей заказчика ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан <,&hellip,>, (доверенность от 09.01.2017г. № <,&hellip,>,), в отсутствии представителя заявителя ООО А Строй, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО А Строй (вх. <,&hellip,>, от 22.09.2017г.), на действия государственного заказчика ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0311200024917000218 на предмет: Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов городов Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, У С Т А Н О В И Л А: Изменения извещения о проведении электронного аукциона: №0311200024917000218 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 08.09.2017г. Заказчик ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Начальная (максимальная) цена контракта 160 000 000, 00 руб. Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства. Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы. В Разделе Сведения и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ заказчика указан перечень нормативных документов, в соответствии с которыми должны быть выполнены работы. Вместе с тем, в документации заказчика Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ указан стандарт, который в настоящее время признан утратившим силу: 55. ГОСТ 26134-84 Бетоны. Ультразвуковой метод определения морозостойкости Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объективности закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать. На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу ООО А Строй (вх. <,&hellip,>, от 22.09.2017г.), на действия государственного заказчика ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0311200024917000218 на предмет: Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов городов Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, обоснованной. 2. Признать заказчика - ГКУ Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель Председателя Комиссии <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>, <,&hellip,>,
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов