Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение и предписание по делу №14 390/03-2017

Управление:
Ульяновское УФАС России
Дело:
14 390/03-2017
Дата:
10.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 05.10.2017 Дело № 14 390/03-2017 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И., членов - начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., в отсутствие сторон, рассмотрев дело № 14 390/03-2017 по жалобе гр. С<,&hellip,>, (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003617000087 на выполнение работ по капитальному ремонту склада № 3 (пожарная сигнализация) (заказчик Федеральное государственное казенное учреждение комбинат Северный Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее ФГКУ комбинат Северный Росрезерва, заказчик) (начальная (максимальная) цена контракта 614 082,62 руб., срок окончания подачи заявок 02.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, УСТАНОВИЛА: Вх. № 267/ог от 28.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба гр. С<,&hellip,>, на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона. Содержание жалобы составило указание на следующее. В нарушение требований действующего законодательства в пункте 8 аукционной документации заказчиком установлен запрет на участие организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457, которое утратило силу 10.06.2017 г. В нарушение требований действующего законодательства в документации установлены сроки даты начала предоставления разъяснений положений документации 21.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления разъяснений по 02.10.2017 г., при этом дата окончания срока подачи запроса на разъяснение положений документации не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который определен как до 02.10.2017 г. в 09 час. 00 мин. В пункте 9 раздела 3 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Вместе с тем, отсутствует указание какие именно документы участник должен представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. В приложении № 1 к аукционной документации содержится указание, что одним из условий исполнения контракта является наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России. Вместе с тем, в разделе 3 аукционной документации отсутствует требование о предоставлении указанной лицензии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. На заседание Комиссии 04.10.2017 г. представитель гр. С<,&hellip,>, не явился (доказательство надлежащего извещения уведомление о рассмотрении жалобы (исх. № 4706-03 от 29.09.2017 г.) направлено заказным письмом с уведомлением о вручении № 43206815635641 02.10.2017 г.). Представитель заказчика на заседании Комиссии 04.10.2017 г. с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения, содержащие, в том числе, указание на следующее. Указанные заявителем нарушения были допущены в связи с техническими ошибками ответственного специалиста и отсутствием согласования с юридической службой. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:10 05.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее. В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.09.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100003617000087 на выполнение работ по капитальному ремонту склада № 3 (пожарная сигнализация) (начальная (максимальная) цена контракта 614 082,62 руб.). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368100003617000087 от 03.10.2017 г. на участие в аукционе поступило 3 заявки, одна из которых была отклонена. Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу гр. С<,&hellip,>, обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего. 1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. А) Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановлением Правительства № 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень). Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. № 672 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, вступившем в силу 10.06.2017 г., Постановление Правительства № 1457 утратило силу. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 документов и информации, не допускается. В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе аукционной документации № 0368100003617000087 установлено требование, предусмотренное Постановлением № 1457. Вместе с тем, извещение о проведении указанного электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе - 20.09.2017 г. Учитывая изложенное, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Следовательно, жалоба гр. С<,&hellip,>, является обоснованной в указанных частях. Б) Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. Согласно пункту 9 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе аукционной документации № 0368100003617000087 определено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту материального склада № 3 (пожарная сигнализация). В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Пунктом 10 раздела 1 документации определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации. В пункте 8 приложения № 1 к аукционной документации Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту материального склада № 3 (пожарная сигнализация) как одно из условий выполнения работ установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225. Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в разделе 3 аукционной документации № 0368100003617000087 отсутствует требование о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России, или ее копии. Учитывая изложенное, жалоба гр. С<,&hellip,>, в указанной части является обоснованной. 2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно пункту 33 раздела 1 Общие сведения об электронном аукционе документации дата и время окончания срока подачи заявок определены как 02.10.2017 г. 09:00. В пункте 32 раздела 1 документации № 0368100003617000087 определен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации, а также дата начала срока предоставления: 21.09.2017 г. и дата окончания срока предоставления по: 02.10.2017 г., то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что не соответствует положениям статьи 65 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, заказчиком нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Следовательно, в указанной части жалоба гр. С<,&hellip,>, является обоснованной. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, неправомерно установившим требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки документов с нарушением требований законодательства, а также ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе допущены нарушения соответственно пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установившем требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу гр. С<,&hellip,>, обоснованной. 2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 3. Обязать: - аукционную комиссию устранить допущенные заказчиком нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 г., - заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание. 4. Передать материалы дела № 14 390/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Д.А. Губайдулова Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ № 51 05.10.2017 г. Ульяновск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: председателя - врио руководителя управления Спиридонова И.И., членов - начальника отдела Бокач Е.Б., - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А., руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.10.2017 г. по делу № 14 390/03-2017 по жалобе гр. С<,&hellip,>, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100003617000087 на выполнение работ по капитальному ремонту склада № 3 (пожарная сигнализация) (заказчик Федеральное государственное казенное учреждение комбинат Северный Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, далее ФГКУ комбинат Северный Росрезерва, заказчик) (начальная (максимальная) цена контракта 614 082,62 руб., срок окончания подачи заявок 02.10.2017 г. в 09 час. 00 мин.), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Аукционной комиссии ФГКУ комбинат Северный Росрезерва в срок до 18.10.2017 г. устранить допущенные заказчиком нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2017 г. в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 г. по делу № 14 390/03-2017. 2. ФГКУ комбинат Северный Росрезерва в срок до 18.10.2017 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.10.2017 г. по делу № 14 390/03-2017. 3. Оператору электронной площадки АО Единая электронная торговая площадка обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания. 4. В срок до 20.10.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания. Председатель комиссии И.И. Спиридонов Члены комиссии Е.Б. Бокач Д.А. Губайдулова Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов