Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение и предписание Управления в отношении администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики

Управление:
Чувашское УФАС России
Дело:
306-К-2017
Дата:
13.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО Перспектива Дело № 306-К-2017 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2017 года. Решение изготовлено в полном объеме 12 октября 2017 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе: председателя Комиссии: <,&hellip,>, в присутствии от: заказчика администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики <,&hellip,>,, в отсутствии заявителя общества с ограниченной ответственностью Перспектива, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Перспектива (далее ООО Перспектива) на положения аукционной документации заказчика администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300031317000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Чувашское УФАС России 04.10.2017 обратилось ООО Перспектива с жалобой на положения аукционной документации заказчика администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300031317000008) (далее Электронный аукцион). В жалобе ООО Перспектива сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что: - Заказчиком размещено разъяснение положений документации без указания предмета запроса, - в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, - Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных 14.11.2016 в Постановление Правительства РФ № 99, - Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. ООО Перспектива, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило. Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО Перспектива необоснованной. В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее. 12.09.2017 в 15 час. 33 мин. заказчиком администрацией Порецкого сельского поселения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300031317000008 о проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 681 220 ,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. По доводу заявителя о том, что Заказчиком размещено разъяснение положений документации без указания предмета запроса, Комиссия установила следующее. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок от 19.09.2017, не содержат предмета запроса о разъяснении положений аукционной документации. Таким образом, Комиссия признает данной довод Заявителя обоснованным, а в действиях Заказчика, не разместившего на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок надлежащим образом разъяснения положений аукционной документации, признает нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, Комиссией Чувашского УФАС установлено следующее. В силу часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Комиссией Чувашского УФАС установлено, что ни в документации об электронном аукционе, ни в Проекте контракта не содержатся виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. Поскольку объектом рассматриваемой закупки выступает строительство водопровода, при котором требуется установление видов и объемов работ, Комиссия признает вышеуказанный довод заявителя обоснованным, а Заказчика нарушившим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Довод о том, что Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных 14.11.2016 в Постановление Правительства РФ № 99 Комиссия признает обоснованным в силу следующего. В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора), -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона О бухгалтерском учете, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД2 - 43.99.90.190, при этом начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 681 220,00 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами. 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Анализ аукционной документации показал, что пунктом 10.1 раздела II Информационная карта электронного аукциона, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе. Таким образом, Заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установлено не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее. Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 6 раздела II Информационная карта электронного аукциона, Заказчиком определено, что если при проведении аукциона в электронной форме участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта 24 681 220 ,00 рублей, замена 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность, не предусмотрена. На основании изложенного, указанный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика усматривается нарушение положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Перспектива обоснованной, а в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 65, частей 4, 6 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО Перспектива обоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики нарушения части 4 статьи 65, частей 4, 6 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений. Председатель Комиссии <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>, <,&hellip,>, Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Исх.:06-04/7592 От 12.10.2017 ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Дело № 306-К-2017 12 октября 2017 года г. Чебоксары Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе: <,&hellip,>, на основании решения от 12.10.2017 о признании в действиях заказчика администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики нарушения части 4 статьи 65, частей 4, 6 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство водопровода в селе Порецкое Порецкого района Чувашской Республики (изв. № 0115300031317000008) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику - администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики в срок до 30.10.2017 устранить нарушения части 4 статьи 65, частей 4, 6 статьи 31, части 2 статьи 110.2, части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной части решения, при его направлении победителю электронного аукциона. 2. Оператору электронной площадки АО ЕЭТП http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику администрации Порецкого сельского поселения Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания. 3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 31.10.2017. Председатель Комиссии <,&hellip,>, Члены Комиссии <,&hellip,>, <,&hellip,>,
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов