Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

Решение по делу о нарушении ООО  Жемчужина и ООО ТелеСемь.Томск ФЗ О рекламе

Управление:
Томское УФАС России
Дело:
02-11/06-08
Дата:
04.03.2008
Сфера деятельности:
Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
Тип документа:
Решения по делам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ 04 марта 2008 г. г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии В.И.Шевченко члены Комиссии: Н.В. Базарова, В.В. Куликов, А.М. Павлюк, Е.П. Фоминых, рассмотрев дело №02-11/06-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью ТелеСемь.Томск в газете ТелеСемь №52 (532) 2007 г. рекламы общества с ограниченной ответственностью Жемчужина с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ О рекламе, в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе от ООО ТелеСемь.Томск генеральный директор Р, от ООО Жемчужина главный врач Н, адвокат К., УСТАНОВИЛА: В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России, установлено, что в еженедельном выпуске газеты ТелеСемь (издатель ООО ТелеСемь.Томск) на странице №45 вышеуказанного номера размещена реклама следующего содержания: Стоматологическая клиника Жемчужина -все виды протезирования, -металлокерамика -&hellip,, -лечение зубов от 500руб., -Кредит, бартер. Новогодние скидки +. Ул.79 Гв. Дивизии, 19/1. Тел.762-782. В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах, оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической (лицензия №70-01-000084 от 14.07.2005г.). Согласно ч.7 ст.24 ФЗ О рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие в рекламе ООО Жемчужина требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона О рекламе. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ О рекламе. Вместе с тем, текст рекламы содержит рекламу кредита. ООО Жемчужина не предоставляет ни банковский, ни коммерческий, ни товарный кредит на приобретение товаров и услуг, указанных в рекламе. Установлено, что указанное общество предлагает потребителям своих услуг форму расчета в виде безналичного перечисления денежных средств с использованием банковских карт различных платежных систем и электронного терминала, установленного на основании договора №63 от 29.06.2007г., заключенного между ООО Жемчужина и ОАО УРСА Банк. Текст рекламы ООО Жемчужина не содержит сведений о том, что расчет за приобретенный товар (услугу) можно осуществить с помощью терминала, т.е. с использованием банковской карты, а содержит рекламу финансовой услуги. Рекламируя услугу, которую ООО Жемчужина не оказывает, тем самым распространяет недостоверную информацию, нарушая п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара и других условиях приобретения товара. В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона О рекламе недостоверная реклама не допускается. Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, предусмотренные п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей. Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ О рекламе) ООО Жемчужина, в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ О рекламе) ООО ТелеСемь.Томск на основании договора на оказание рекламных услуг от 15.11.2007г. №374, приходный кассовый ордер от 20.12.2007г. №941. В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона О рекламе ответственность за нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 несет рекламодатель. В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ О рекламе ответственность за нарушения требований ч.7 ст.24 несут рекламодатель и рекламораспространитель. 4 марта 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО ТелеСемь.Томск Р. признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты газеты с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что информация для рекламы была предложена рекламодателем, в том числе услуга по предоставлению кредита. Представитель ООО Жемчужина К. сообщила, что в настоящее время реклама клиники не распространяется. Под словом кредит общество подразумевало возможность расчета за приобретенные услуги с помощью установленного в клинике Жемчужина терминала, т.е. с использованием банковских карт. Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона О рекламе, пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники Жемчужина, размещенную в газете ТелеСемь №52 (532) за 24-30 декабря 2007г. (издатель ООО ТелеСемь.Томск) поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ О рекламе. Выдать обществу с ограниченной ответственностью ТелеСемь.Томск и обществу с ограниченной ответственностью Жемчужина предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью ТелеСемь.Томск и в отношении общества с ограниченной ответственностью Жемчужина. Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель комиссии В.И.Шевченко Члены комиссии: В.В. Куликов Н.В. Базарова Е.П. Фоминых А.М. Павлюк
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов