Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/275-2017 о рассмотрении жалобы ООО «ПЧЕЛЕНОК»

Управление:
Тульское УФАС России
Дело:
04-07/275-2017
Дата:
11.10.2017
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
06.10.2017 г. Тула Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПЧЕЛЕНОК (далее Заявитель, ООО ПЧЕЛЕНОК, Общество) от 28.09.2017 исх. № 1 (вх. № 4590 от 29.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области Центр организации закупок (далее Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (закупка № 0366200035617005338) (далее Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), в присутствии: представителя государственного казенного учреждения Тульской области Центр организации закупок (далее Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности, (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 10, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/275-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило), (ООО ПЧЕЛЕНОК, надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/275-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие своих представителей), УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона. Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 19.09.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО ПЧЕЛЕНОК) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 35.1.2 пункта 11 части II Техническое задание документации). ООО ПЧЕЛЕНОК считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным. По мнению Заявителя, заявка Общества на участие в Электронном аукционе подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации. Общество указало, что действия Заказчика противоречат положениям статей 66 и 67 Закона, а также комплексным целям и принципам контрактной системы в сфере закупок, они основаны на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки. Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО ПЧЕЛЕНОК к участию в электронном аукционе незаконным, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617005338. Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу. Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II Техническое задание документации об электронном аукционе. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам. Приказом государственного казенного учреждения Тульской области Центр организации закупок от 04.09.2017 № 6087 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку игрушек, создана Аукционная комиссия, определен ее состав. Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (далее - документация об электронном аукционе) 05.09.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта 321 861,00 рублей. Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ПЧЕЛЕНОК, Комиссией установлено следующее. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Исходя из положений подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 11 части II Техническое задание документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В пункте 11 части II Техническое задание документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемых товаров указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе: - показатель Наконечник в виде: с требуемым значением шар или конус (подпункт 35.1.2 для товара Пирамидка). Пунктом 24 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II Техническое задание настоящей документации об аукционе. В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 11 части II Техническое задание документации об электронном аукционе, предусмотрено, что Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано наличие, соответствие и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины не допускается. В случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617005338 от 19.09.2017 установлено, в том числе следующее: - по окончании срока подачи заявок было подано 9 (восемь) заявок от участников закупки, - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО ПЧЕЛЕНОК) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 35.1.2 пункта 11 части II Техническое задание документации). Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО ПЧЕЛЕНОК), Комиссия установила следующее. Участником закупки с порядковым номером 2 (ООО ПЧЕЛЕНОК) предложены к поставке товары, в том числе со следующими наименованиями и значениями показателей: - показатель Наконечник в виде: со значением шар или конус (подпункт 35.1.2 заявки для товара Пирамидка). В противоречие требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при подаче предложения в отношении требуемого показателя, установленного в подпункте 35.1.2 пункта 11 части II Техническое задание документации об электронном аукционе, Обществом не представлено конкретное значение данного показателя. Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2 в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Необходимо также отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований. Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617005338 от 19.09.2017. Таким образом, доводы, изложенные в жалобе ООО ПЧЕЛЕНОК, являются необоснованными. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ПЧЕЛЕНОК от 28.09.2017 исх. № 1 (вх. № 4590 от 29.09.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области Центр организации закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку игрушек (закупка № 0366200035617005338) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов