Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства
ради будущего России
Каталог актов Федеральной Антимонопольной Службы

РЕШЕНИЕ № Т-91/17

Управление:
Управление контроля строительства и природных ресурсов
Дело:
Т-91/17
Дата:
16.10.2017
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Тип документа:
Решения по жалобам
Текст документа:
РЕШЕНИЕ № Т-91/17 по результатам рассмотрения жалобы <,...>, на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Дата принятия решения: 10.10.2017 г. Москва Комиссия ФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 в составе: при участии представителей: рассмотрев жалобу <,...>, на действия организатора торгов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки ООО РТС-ТЕНДЕР при проведении аукциона по продаже акций АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация (извещение № 240817/2605471/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции (далее Закон о защите конкуренции), У С Т А Н О В И Л А: В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <,...>, (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее Организатор торгов), оператора электронной площадки ООО РТС-ТЕНДЕР (далее Оператор) при проведении аукциона по продаже акций АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация (извещение № 240817/2605471/01) (далее Аукцион, Жалоба). Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона были нарушены требования Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ О приватизации государственного и муниципального имущества (далее Закон о приватизации). Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с Законом о приватизации и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее - Положение). Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее. 24.08.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее сайт www.torgi.gov.ru) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 21.09.2017 в 16:00, дата и время проведения Аукциона 03.10.2017 в 10:00. В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Жалобы 10.10.2017 Заявителем были представлены дополнительные пояснения, содержащие доводы, не указанные в Жалобе. Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и несоответствия дополнительных пояснений требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 10.10.2017 на заседании Комиссии ФАС России, не рассматривались Комиссией ФАС России. 1. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует бухгалтерская (финансовая) отчетность АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация за 2 квартал 2017 года, а также не указан сайт в сети Интернет, на котором размещена данная отчетность. Согласно пункту 6 части 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества в информационном сообщении указывается адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 Закона о приватизации. Согласно статье 10.1 Закона о приватизации унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией для размещения информации о приватизации. В ходе изучения извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией ФАС России установлено, что в составе извещения о проведении Аукциона размещено письмо АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация с информацией об адресе сайта, на котором размещена бухгалтерская отчетность, согласно которому: Адрес сайта Акционерного общества Сибирский институт Сибспецпроектреставрация: www.sibin-sspr.ru. В 2016 году сайт Общества был обновлен. На текущий период времени в связи с неоплатой доступ к сайту Общества прекращен. Кроме того, в извещении о проведении Аукциона размещена бухгалтерская отчетность АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация за 2016 год, а также за первый квартал 2017 года. Вместе с тем на сайте, указанном в извещении о проведении Аукциона отсутствовала какая-либо информация о бухгалтерской отчетности АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что неразмещение в составе извещения о проведении Аукциона адреса сайта, где размещена бухгалтерская отчетность АО Сибирский институт Сибспецпроектреставрация в соответсвии со статьей 10.1 Закона о приватизации, Организатором торгов были нарушены требования пункта 6 части 4 статьи 15 Закона о приватизации. 2. Согласно Жалобе Организатором торгов в пункте 4.4 информационного сообщения о проведении аукциона по продаже акций акционерного общества Сибирский институт Сибспецпроектреставрация в электронной форме (далее Информационное сообщение) некорректно указана дата определения участников, а также сведения о покупателе имущества АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, указанные в пункте 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, отличаются от сведений, указанных в пункте 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте Оператора. В ходе изучения сайта www.torgi.gov.ru, а также сайта Оператора Комиссией ФАС России установлено, что согласно пункту 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте www.torgi.gov.ru, покупателями государственного имущества могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Законом о приватизации и желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на продажу, своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении. Согласно пункту 8.1 Информационного сообщения, размещенного на сайте Оператора, покупателями государственного имущества могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Законом о приватизации и желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на продажу без объявления цены, своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении. В ходе изучения Комиссией ФАС России пунктов 4.4, 4.5, 4.6 Информационного сообщения установлено, что дата определения участников Аукциона 04.10.2017, дата и время проведения аукциона 28.09.2017 в 10:00, срок подведения итогов аукциона 03.10.2016. На заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы Организатор торгов пояснил, что в пункте 4.4 Информационного сообщения допущена техническая ошибка, и что в извещении о проведении Аукциона на сайте www.torgi.gov.ru, а также в составе извещения, размещенного и сайте Оператора в сети Интернет www.rts-tender.ru (далее сайт Оператора), указана дата определения участников Аукциона 28.09.2017 и дата проведения аукциона 03.10.2017, а также указал, что запросов о разъяснении пунктов 4.4, 4.5, 4.6 Информационного сообщения в адрес Организатора торгов не поступало. При это Комиссия ФАС России отмечает, что в тексте Жалобы Заявитель не указал каким образом указанные технические ошибки повлияли на возможность Заявителя подать заявку на участие в Аукционе. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что допущенные технические ошибки Организатора торгов не повлияли на возможность подать заявку на участие в Аукционе. 3. Согласно Жалобе Информационным сообщением предусмотрено требование о предоставлении описи документов, представляемых участниками Аукциона в составе заявки, при этом требования к указанной описи Организатором торгов не установлены. По мнению Заявителя, неустановление таких требований могло явиться формальным основанием для недопуска к участию в Аукционе. Согласно пункту 7.1.4 Информационного сообщения одновременно с заявкой на участие в аукционе претенденты представляют опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем. В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов пояснил, что указанная опись оформляется в произвольном виде при подаче заявки в бумажном виде. При этом формой заявки, подаваемой через сайт Оператора, опись не предусмотрена. Согласно части 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов. Согласно пункту 22 Положения заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации. Таким образом, согласно пункту 22 Положения при подаче заявки на участие в Аукционе в электронном виде опись документов не требуется. При этом согласно протоколу определения участников Аукциона от 28.09.2017 № 256 <,...>, отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован. 4. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует распоряжение уполномоченного органа об условиях приватизации унитарного предприятия, правопреемником которого является АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, устав АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, документ о государственной регистрации устава АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация. Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества. Официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества является сайт www.torgi.gov.ru. При этом перечень требований к содержанию извещения о проведении аукциона установлен частями 3 и 4 статьи 15 Закона о приватизации. В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о приватизации по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе. Вместе с тем статья 15 Закона о приватизации не содержит обязательного требования о включении в состав извещения устава и документа о государственной регистрации устава АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, а также решения об условиях приватизации такого федерального имущества. Кроме того, информация, указанная в части 1 статьи 15 Закона о приватизации размещается в другом разделе сайта www.torgi.gov.ru - Планирование приватизации. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 5. Согласно Жалобе при подаче заявки на участие в Аукционе Заявителю необходимо согласиться с условиями электронной заявки, а именно с тем, что претенденту на участие в Аукционе (далее Претендент) известно фактическое состояние и технические характеристики объекта Аукциона и он не имеет претензий к ним, а также что Претендент осведомлен и согласен с тем, что Организатор торгов и Оператор не несут ответственности за ущерб, который может быть причинен Претенденту отменой Аукциона, внесением изменений в Информационное сообщение или снятием с Аукциона объекта Аукциона, а также приостановлением организации и проведения Аукциона. По мнению Заявителя, указанные требования неправомерны. Согласно подпункту д пункта 4 Положения продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества. Согласно подпункту б пункта 5 Положения организатор в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора размещает электронную форму заявки. При этом в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов пояснил, что указанная форма заявки была предложена Оператором, и Организатор торгов к данной форме нареканий не имеет. При этом законодательством Российской Федерации о приватизации не установлено требование к содержанию заявки на участие в торгах. Между тем, по мнению Комиссии ФАС России, установление вышеуказанных требования в заявке может привести к нарушению законных прав и интересов заявителей при заключении договора по итогам Аукциона. 6. Согласно Жалобе в Информационном сообщении сведения о численности работников, о недвижимом имуществе, числящемся на балансе АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, сведения о земельных участках, принадлежащих АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация, размещены по состоянию на 01.06.2017, а не на 30.06.2017. Согласно пунктам 7, 8, 9 части 4 статьи 15 Закона о приватизации при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в информационном сообщении указывается площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества, численность работников хозяйственного общества, площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений. Вместе требование об указании в Информационном сообщении указанных сведений на последнюю отчетную дату Законом о приватизации не установлено. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Заявителя не обоснован. Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно Протоколу об итогах проведения аукциона по продаже акций открытого акционерного общества Сибирский институт Сбпроектспецреставрация в электронной форме № 256 от 03.10.2017 Аукцион признан несостоявшимся ввиду принятия решения о признании только одного претендента участником. На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России Р Е Ш И Л А: 1. Признать жалобу <,...>, на действия организатора торгов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, оператора электронной площадки ООО РТС-ТЕНДЕР при проведении аукциона по продаже акций АО Сибирский институт Сибпроектспецреставрация (извещение № 240817/2605471/01) обоснованной. 2. Предписание не выдавать. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Вернуться в каталог

Отзывы

Нет Отзывов